Закон РФ 'О РЕКЛАМЕ' N 38-ФЗ в редакции 2006 - 2018 г.г. Реклама и право #Рекламавметро

 

Федеральный Закон

 

«О РЕКЛАМЕ»

 

N 38 ФЗ от 13 марта 2006 года


••• Список изменяющих документов в ред. Федеральных законов

 

О Г Л А В Л Е Н И Е


Глава I. Общие положения.

  1. . Цели настоящего Федерального закона.
  2. Сфера применения настоящего Федерального закона.
  3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. (в ред. Фз от 07.05.2009 г. N 89-ФЗ)
  4. Законодательство Российской Федерации о рекламе.
  5. Общие требования к рекламе.
  6. Защита несовершеннолетних в рекламе.
  7. Товары, реклама которых не допускается.
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
  9. Реклама с использованием стимулирующих мероприятий.
  10. Социальная реклама.
  11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой.
  12. Сроки хранения рекламных материалов.
  13. Предоставление информации рекламодателем.

Глава II. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

  1. Реклама в телепрограммах и телепередачах.
  2. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах.
  3. . Реклама в периодических печатных изданиях.
  4. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании.
  5. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи. (в ред. Фз от 27.10.2008 г. N 179-ФЗ)
  6. Наружная реклама и установка рекламных конструкций (в ред. Фз от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
  7. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Глава III. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

  1. Реклама алкогольных напитков.
  2. Утратила силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.
  3. Утратила силу с 15 ноября 2013 года. - Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ.
  4. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
  5. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
  1. Реклама оружия и продукции военного назначения.
  2. Реклама основанных на риске игр, пари. (в ред. Фз от 13.05.2008 N 70-ФЗ)
  3. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
     (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
  4. Реклама ценных бумаг. (в ред. Фз от 09.02.2007 N 18-ФЗ)
  5. Реклама услуг по заключению договора ренты, договора пожизненного содержания  с иждивением.

30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 194-ФЗ)


Глава IV. Саморегулирование в сфере рекламы

  1. Саморегулируемые организации в сфере рекламы.
  2. Саморегулируемые организации в сфере рекламы.

Глава V. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
  2. Представление информации в антимонопольный орган
  3. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

35.1 Организация и проведение проверок в сфере рекламы

  1. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  2. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
  3. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в ред. Фз N 18-ФЗ, N 193-ФЗ)

Глава VI. Заключительные положения.

  1. . Вступление в силу настоящего Федерального закона.
  2. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Источник информации: Официальный сайт Государственной Думы РФ. ...>>>

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

    Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона.
  1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
  2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
      1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
      2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
      3 справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
      4) сообщения органов государственной власти и сообщения органов местного самоуправления, не содержащие сведений рекламного характера и не являющиеся социальной рекламой;<
      5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
      6) объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
      7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
      8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
      9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или о продавце, органично интегрированные в произведения науки, литературы или искусства, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
  3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
  4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средства индивидуализации, изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
  5. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
    (в ред. Фз от 07.05.2009 г. N 89-ФЗ)

      В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1. реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    2. объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
    3. товар – продукт деятельности, в том числе работы, услуги, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
    4. ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
    5. рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    6. рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;
    7. рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
    8. потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
    9. спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания или использования иного результата творческой деятельности;
    10. спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице в качестве спонсора;
    11. социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
    12. антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
    Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

      Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и положений Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере рекламы. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


    Глава I. Общие положения.

    Глава II. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

    Глава III. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

    Глава IV. Саморегулирование в сфере рекламы

    Глава V. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Глава VI. Заключительные положения.

    Предупреждение об ограничении ответственности!


    Информационно-справочная система по размещению рекламы в Московском метрополитене

    "www.metroreklama.ru" не несет ответственности:

    • за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или наличие опечаток и ошибок в приведенных текстах документов;
    • за любой прямой или косвенный ущерб и/или упущенную выгоду вследствие применения полученной информации;
    • текст документа приведен для предварительного ознакомления с содержанием закона.