Сейчас Россия вступила в рынок острой конкуренции, и качество маркетинговых и рекламных решений для многих российских фирм стал вопросом их выживания. Тем временем мир вступил в так называемую Новую Экономику, которая не прощает ошибок даже опытнейшим западным компаниям, а что уж тогда говорить о российских фирмах, многие из которых не имеют даже эмбрионального представления о маркетинге и рекламе. Кто его знает — может быть, им пригодится мой скромный опыт.
Александр Репьев
Продвижение на рынке товаров и услуг задача трудоемкая и кропотливая. Эффективная и действенная реклама зависит от множества факторов и текущему состоянию на рынке товаров и услуг конкретный период времени. Многое зависит от ресурсов рекламодателя. Проведение сложных и дорогостоящих маркетинговых исследований доступны только крупным компаниям корпоративного уровня. Как провести свою локальную рекламную кампанию с оптимальным бюджетом и эффективностью? Эти и многие другие вопросы связанные с формированием плана проведения предстоящей рекламной акции волнуют всех без исключения рекламодателей. В качестве посильной помощи в освещении этого вопроса предлагаем ознакомиться с рядом статей о рекламе, которые помогут Вам учесть многие факторы в процессе подготовки и проведения планируемых рекламных кампаний. Полученная информация позволит чувствовать себя более уверенно и осмысленно подходить к вопросу принятии решения по проведению собственной рекламной кампании.
Читайте, совершенствуйтесь, действуйте!
Рекламное мышление
К нынешнему рынку России можно применить слова
Эйнштейна: «Значительные проблемы, стоящие перед нами, не могут
быть решены на том же уровне мышления, на котором их создали».
Мышление российского бизнесмена — это советское мышление с легким
налетом головокружения от успехов в годы дикого псевдорынка,
когда все крутили деньги, заполняя пустые полки, и когда вместо
понимания законов рынка нужны были несколько иные качества.
Тогда нужна была и иная реклама.
Но полки заполнились, и потребовались новые методы и новые
мозги — мозги творческого маркетолога, думающего рекламиста
и просвещенного рекламодателя. ...>>>
Среда рекламы
Профессионал-рекламист всегда и везде стремится
повысить эффективность рекламы. ( Здесь и далее под эффективностью
мы будем понимать не шансы рекламы получить приз на конкурсе,
а возможность как можно больше «продать») В этой борьбе
он использует буквально все доступные ему средства, какими
бы ничтожными ни казался их эффект — реклама «разговаривает»
с сотнями тысяч и даже с миллионами. Значит, повышение ее
эффективности даже на 1% дает
клиенту значительные выгоды. ...>>>
Язык рекламы
Часть I Вся история рекламы убедительнейшим
образом показала, что элементарная грамотность и умение
излагать свои мысли на бумаге входят в перечень качеств,
коими должен обладать создатель текста рекламы (копирайтер),
но эти способности находятся на почетном последнем месте,
далеко позади умения «влезать в шкуру» клиента и предлагать
ему решения его проблем ...>>>
Часть II Создается впечатление, что многие
рекламисты и околорекламные лингвисты не видят разницы между
понятиями «текст рекламы» и «язык рекламы». Этой путаницей,
в частности, объясняется и массовый приход в рекламу лингвистов,
и появление таких несуразных явлений, как «ТРИЗ-ШАНС».
Давайте разберемся. Текст рекламы - это совокупность содержания
рекламы и ее формы, то есть симбиоз «мыслей» и «выражений».
При создании любого текста вопрос о «выражениях», то есть
о языковых тонкостях, встает на стадии его стилистического
редактирования. Это касается и рекламы.
...>>>
Слепые, поводыри слепых
... Настоящим бичом для молодых российских рекламных агентств, не получивших опыта продающей рекламы, стали многочисленные рекламные конкурсы и фестивали. Все бросились сосать конкурсную пустышку, транжиря деньги своих клиентов. Эти сборища «творцов» требовали не продающей рекламы, а красивых картинок. А уж их то молодые российские дизайнеры, считающие себя рекламистами, научились делать быстро и не хуже псевдорекламистов из других стран.
Особенно опасно было то, что в сознание как рекламистов, так и рекламодателей подспудно внедрялась идея, что реклама – это область дизайна. О том, что реклама должна продавать, и что дизайн – это просто упаковка рекламы, мало кто тогда задумывался. ...>>>
Классификация товаров и услуг с точки зрения маркетинга и рекламы
Скрывается за горизонтом наш дикий псевдорынок. На дворе уже крепчает рынок настоящий; рынок насыщения и конкуренции; рынок тонкого маркетинга и эффективной рекламы; рынок, на котором, как считают на General Motors, «Прибыль течет туда, где есть мозги». Эти рыночные мозги должны уметь скрупулезно и постоянно анализировать на фирме и на рынке буквально все, включая товары и услуги.
Товаров и услуг вокруг нас великое множество. Сравним духи и прокатный стан; виски и компьютер; всемирно известную марку и совсем новый товар. Ясно, что все перечисленные ситуации требуют различных маркетинговых и рекламных решений. Но каких конкретно, и как на них выйти? Это вам может подсказать анализ товара по ряду критериев.. ...>>>
Путеводитель по джунглям методик тестирования рекламных текстов
СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО способов испытания рекламных текстов, каждый из которых основан на своей теории и предположениях относительно механизма работы рекламы. Разработчики каждого метода обычно подчеркивают достоинства их собственного метода с внушающей беспокойство убежденностью.Рекламодатель, скорее всего, подумает: «Разумеется, все они не могут быть правыми одновременно». А его рекламное агентство может ему сказать: «Все они неправы». Давайте попытаемся продраться сквозь эти дебри и проанализировать эти методы по возможности беспристрастно. ...>>>
Реклама: Эффективно – не обязательно дорого
Широко бытует мнение, что в рекламе всё якобы определяют только затраты и прикольный «криватив». Это мнение старательно поддерживают агентства типа Crazy Design и Lokhotron Unlimited. Пососав такую псевдорекламную пустышку, многие фирмы от рекламы отказываются. А напрасно – настоящая реклама может отлично поработать, причем за меньшие деньги. А как? ...>>>
|