ЗВОНИТЕ, обсудим и предложим по выгодным ЦЕНАМ 

8(499) 112 44 55 

Реклама в метро, стикеры в вагонах метро, щитовая реклама на световых коробах, станциях и вестибюлях метро, реклама на мцк, торговые автоматы
Федеральный Закон
«ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ» (ТК РФ)
N 197 ФЗ 30 декабря 2001 года
Часть пятая.
Раздел XIII
Защита трудовых прав и свобод.
Рассмотрение и разрешение трудовых споров.
Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов,

содержащих нормы трудового права.

Глава 56. Общие положения.

  1. Способы защиты трудовых прав и свобод

Глава 57. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

  1. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  1. 1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
  2. Федеральная инспекция труда
  3. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда
  4. Основные полномочия федеральной инспекции труда
  5. Основные права государственных инспекторов труда
  6. Обязанности государственных инспекторов труда
  7. Независимость государственных инспекторов труда
  8. Утратила силу - Федеральный закон от 28.06.2021 N 220-ФЗ
  1. 1. Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
  2. Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц
  3. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  4. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
  5. Ответственность государственных инспекторов труда
  6. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  7. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
  8. Федеральный государственный энергетический надзор
  9. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  10. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью

Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами

Глава 56
Общие положения
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Статья 352.   Способы защиты трудовых прав и свобод
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
    Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
    • самозащита работниками трудовых прав;
    • защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
    • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      (В ред. федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
    • судебная защита.
Глава 57
Федеральный государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
Статья 353.   Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
  • Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
  • Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
  • Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждается Правительством Российской Федерации.
    (В ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
Статья 353.1.   Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 354.   Федеральная инспекция труда
(в ред. Федеральных законов N 122-ФЗ от 22.08.2004 г., N 90-ФЗ от 30.06.2006 г.)
  • Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
    (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

  • Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
  • Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
    (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
  • Часть четвертая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 355.   Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    • обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
    • обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
Статья 356.   Основные полномочия федеральной инспекции труда.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

    В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    • осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
      (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
    • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях; (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
    • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
    • проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
      (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    • обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
    • принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
      (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
      (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
      (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    • направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
      (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
      (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;
      (абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)
    • принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;
      (абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)
    • иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      (абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
Статья 357.   Основные права государственных инспекторов труда
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
    (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

    • в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения контрольных (надзорных) мероприятий организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
      (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
    • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
      (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
    • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
    • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
    • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
    • направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
      (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
      (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
    • абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
    • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
      (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    • предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
      (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    • принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса.
      (абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Статья 358.   Обязанности государственных инспекторов труда
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).
    (В редакции федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Статья 359.   Независимость государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Статья 360.   Утратила силу - Федеральный закон от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
<
Статья 360.1.   Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
(введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 127-ФЗ)

    В случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).

    Информация, содержащая разъяснения о порядке принятия решения о принудительном исполнении, включается в предписание государственного инспектора труда, указанное в части первой настоящей статьи.

    Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, указанным в части первой настоящей статьи, при отсутствии сведений о его исполнении не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.
    (В редакции Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

    Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

    Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.
    (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 127-ФЗ)

    Положения настоящей статьи не применяются по отношению к взысканию денежных средств, начисленных, но не выплаченных лицам, указанным в части четвертой статьи 349.4 настоящего Кодекса.

Статья 361.   Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц

Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
(Статья в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

Статья 362.   Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Статья 363.   Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда

Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
(В редакции федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

Статья 364.   Ответственность государственных инспекторов труда

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 365.   Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

Статья 366.   Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 207-ФЗ)

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Статья 367.   Федеральный государственный энергетический надзор
(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 207-ФЗ)

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора

Статья 368.   Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Статья 369.   Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими соответственно федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности.
(часть первая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Часть третья утратила силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ

Продолжение:   Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами. ...>>>

Вернуться к оглавлению . ...>>>


    Предупреждение об ограничении ответственности!

    Информационно-справочная система по размещению рекламы в Московском метрополитене "metroreklama.ru" не несет ответственности:
    • за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или наличие опечаток и ошибок в приведенных текстах документов;
    • за любой прямой или косвенный ущерб и/или упущенную выгоду вследствие применения полученной информации;
    • текст документа приведен для предварительного ознакомления с содержанием закона.
Московское метро является основной транспортной артерией города. Рационально используйте огромные многомиллионные пассажиропотоки для продвижения своего бизнеса
Статистика TNS 2014 Г.
В день открытия станции Парк Победы через неё прошло более миллиона пассажиров !!!

Пассажиропотоки метро работают на Вас
До 10 миллионов пассажиров в день,
сделает ВАШ бизнес заметнее

«Я видел эту рекламу в метро»

Примеры проведения различных рекламных кампаний в метро. Освещены разнообразные виды и направления деятельности компаний рекламодателей. Примеры дизайнерской реализации.

Обширная галерея интерьеров станций Московского метрополитена. Вестибюли станций, станционные залы, элементы декора, скульптурные композиции и многое другое