ЗВОНИТЕ, обсудим и предложим по выгодным ЦЕНАМ 

8(499) 112 44 55 

Реклама в метро, стикеры в вагонах метро, щитовая реклама на световых коробах, станциях и вестибюлях метро, реклама на мцк, торговые автоматы

 

Федеральный Закон
N 230 ФЗ от 3 июля 2016 года
Глава 3.
Условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности
профессиональными коллекторскими организациями,
кредитными и микрофинансовыми
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)

  1. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр
  2. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам
  3. Ведение государственного реестра
  4. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр
  5. Исключение сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра
  6. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр
  1. 1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
  1. Условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями
  2. Решения уполномоченного органа, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц
  1. 1. Решения уполномоченного органа, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц
  2. Участие профессиональных коллекторских организаций в некоммерческих организациях
    (Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)

Глава 4. Заключительные положения

Вернуться к оглавлению

Статья 12.   Включение сведений о профессиональной коллекторской организации в государственный реестр
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для профессиональной коллекторской организации, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра, если иное не предусмотрено настоящей главой.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр в течение двадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в уполномоченный орган следующих документов и сведений:
    • 1) заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, подписанное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства и номеров контактных телефонов;
    • 2) копии учредительных документов;
    • 3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов;
    • 4) сведения об учредителях (участниках), органах и о работниках юридического лица по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц; (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 5) документы, содержащие сведения о размере чистых активов юридического лица, с приложением бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов;
    • 6) копия договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
    • 7) копии документов, подтверждающих наличие необходимых оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
    • 8) копии документов, подтверждающих владение сайтом в сети "Интернет"; (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 9) выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
    • 10) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
    • 11) адрес электронной почты, указанный на официальном сайте юридического лица в сети "Интернет", на который могут направляться обращения по вопросам, касающимся возврата просроченной задолженности. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Документы, которые органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель вправе представить по собственной инициативе.
  4. В заявлении о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр декларируется соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
  5. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, выписку из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, если заявителем не представлены указанные выписки по собственной инициативе.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  6. Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке.
  1. 1. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр в случае неуплаты государственной пошлины в соответствии с частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона на срок до пяти рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи. Если по истечении этого срока документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены и информация об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует, уполномоченный орган возвращает указанное заявление и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения.
    (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 настоящего Федерального закона оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и информирует о таком внесении сведений заявителя в течение трех рабочих дней с момента указанного внесения сведений. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  4. Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в сети "Интернет".
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
Статья 13.   Требования к профессиональной коллекторской организации, ее учредителям (участникам), органам и работникам
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Профессиональной коллекторской организацией может являться только лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации:
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 1) зарегистрированное в форме хозяйственного общества;
    • 2) учредительные документы которого содержат указание на осуществление юридическим лицом деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
    • 3) размер чистых активов которого, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, составляет не менее десяти миллионов рублей;
    • 4) заключившее договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со страховой суммой не менее десяти миллионов рублей в год;
    • 5) в отношении которого не принято решение о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
    • 6) обладающее оборудованием и программным обеспечением, соответствующим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, для записи и хранения информации, указанной в пунктах 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона;
      (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 7) владеющее сайтом в сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому юридическому лицу;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 8) включенное в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
    • 9) которое в течение трех предшествующих лет не исключалось из государственного реестра (за исключением случаев добровольного исключения по заявлению юридического лица);
    • 10) которое не имеет денежного обязательства, не исполненного в течение более шестидесяти календарных дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 10.1) которое не имеет неуплаченного административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, срок уплаты которого истек;
      (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 11) учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган которого соответствуют требованиям, предусмотренным частями 2 - 3 настоящей статьи, и работники которого соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
  1. 1. Наименование профессиональной коллекторской организации должно содержать словосочетание "профессиональная коллекторская организация". Юридическое лицо, создаваемое для осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе использовать в своем наименовании словосочетание "профессиональная коллекторская организация" в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица и обязано прекратить его использование по истечении указанного срока, если таким юридическим лицом не приобретен статус профессиональной коллекторской организации. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится словосочетание "профессиональная коллекторская организация", статуса профессиональной коллекторской организации данное юридическое лицо обязано исключить из своего наименования словосочетание "профессиональная коллекторская организация" в течение тридцати рабочих дней со дня исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра. Иные юридические лица в Российской Федерации не могут использовать в своем наименовании словосочетание "профессиональная коллекторская организация".
    (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) профессиональной коллекторской организации, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого лица.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) профессиональной коллекторской организации, получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессиональной коллекторской организации, обязано направить уведомление такой организации и в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.
    (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  4. Членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом профессиональной коллекторской организации не может быть назначено и (или) избрано лицо:
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 1) которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа профессиональной коллекторской организации во время совершения нарушений, за которые юридическое лицо было исключено из государственного реестра;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 2) в отношении которого не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
    • 3)) имеющее неснятую или непогашенную судимость за умышленные преступления против личности, преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против мира и безопасности человечества;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 4) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, было вынесено решение суда об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего;
    • 5) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, было исключено из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
    • 6) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, судом было вынесено определение о неприменении в отношении его правила об освобождении от исполнения обязательств при банкротстве;
    • 7) которое имеет неуплаченный административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, срок уплаты которого, установленный законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях для добровольной уплаты, истек;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 8) которое имеет денежное обязательство, не исполненное в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части.
      (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  5. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются.
  6. Работником профессиональной коллекторской организации, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
Статья 14.   Ведение государственного реестра
  1. Ведение государственного реестра, в том числе внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр и изменение таких сведений, а также исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным уполномоченным органом порядком ведения государственного реестра.
  2. Государственный реестр ведется с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  4. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. 1. Уполномоченным органом по запросу профессиональной коллекторской организации в течение пяти рабочих дней предоставляется выписка из государственного реестра, подтверждающая включение в него сведений об указанной профессиональной коллекторской организации. Требования к формату выписки из государственного реестра устанавливаются уполномоченным органом.
    (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. За принятие решения по заявлению о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    (В редакции Федерального закона от 13.12.2024 № 450-ФЗ) )
Статья 15.   Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр
  1. 1. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр может быть отказано по следующим основаниям:
    • 1) несоответствие информации и документов, представленных в уполномоченный орган для внесения в государственный реестр, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
    • 2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и необходимых для внесения в государственный реестр, за исключением случая, предусмотренного частью 61 статьи 12 настоящего Федерального закона, либо документов, содержащих недостоверную информацию;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 3) несоответствие юридического лица, его органов, учредителей (участников) или работников требованиям настоящего Федерального закона;
    • 4) наличие в государственном реестре полного и (или) сокращенного наименования (фирменного наименования), совпадающего с полным и (или) сокращенным наименованием (фирменным наименованием) заявителя или сходного с ним до степени смешения, при условии, что такие сведения были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее сведений о заявителе;
    • 5) наличие в полном и (или) сокращенном наименовании (фирменном наименовании) заявителя сходства с полным и (или) сокращенным наименованием органа государственной власти.
  2. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр принимается уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов и сведений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд.
  4. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 16.   Исключение сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Исключение сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям:
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 1) подача соответствующего заявления профессиональной коллекторской организацией по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением профессиональной коллекторской организации об исключении сведений о ней из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 2) принятие решения о ликвидации юридического лица;
    • 3) введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
    • 4) по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 191 настоящего Федерального закона.
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Решение об исключении сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра на основании заявления профессиональной коллекторской организации принимается уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  4. Со дня направления профессиональной коллекторской организацией в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра и до принятия уполномоченным органом решения по этому заявлению профессиональная коллекторская организация не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  5. Уполномоченный орган отказывает в исключении сведений из государственного реестра в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи в случае наличия оснований для исключения сведений из государственного реестра, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  6. Исключение сведений из государственного реестра по основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, не допускается.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  7. Лицо считается исключенным из государственного реестра со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
  8. Решение об исключении или об отказе в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра может быть обжаловано в арбитражный суд.
  9. Информация об исключении профессиональной коллекторской организации из государственного реестра размещается уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о ней из государственного реестра, а также размещается юридическим лицом, исключенным из государственного реестра, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом такого решения.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
Статья 17.   Обязанности профессиональной коллекторской организации
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    Профессиональная коллекторская организация обязана: (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 1) соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона;
    • 2) вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках. При получении работником профессиональной коллекторской организации доступа к указанной информации он обязан дать расписку об ознакомлении с положениями настоящего Федерального закона и об обязанности соблюдать конфиденциальность указанной информации в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 3) вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи;
    • 4) обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, и их хранение до истечения не менее трех лет со дня их осуществления;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 5) обеспечивать хранение всех бумажных документов, составленных и полученных им в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в бумажном и электронном виде до истечения не менее трех лет со дня их отправления или получения;
    • 6) информировать уполномоченный орган об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в течение тридцати календарных дней со дня государственной регистрации этих изменений;
    • 7) представлять в уполномоченный орган отчет о деятельности по возврату просроченной задолженности, а также документы и сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Формы, сроки и периодичность представления указанных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.
      (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 17.1.   Условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями
Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ
  1. Уполномоченный орган осуществляет ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
  2. Ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций осуществляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого перечня с иными государственными информационными системами. Порядок ведения этого перечня утверждается уполномоченным органом.
  3. Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения об осуществлении взаимодействия с должниками и (или) иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и с учетом положений части 11 указанной статьи, если такое взаимодействие осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, должна соответствовать требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также исполнять обязанности, определенные пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.
  4. Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанных оборудования и программного обеспечения. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения такого уведомления по результатам рассмотрения копий приложенных документов в случае несоответствия оборудования и программного обеспечения установленным требованиям извещает об этом кредитную или микрофинансовую организацию и запрещает осуществлять взаимодействие с должниками и (или) иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  5. За рассмотрение уведомления о наличии оборудования и программного обеспечения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, плата не взимается.
  6. Кредитная или микрофинансовая организация утрачивает право взаимодействовать с должниками и (или) иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня возникновения обстоятельств, влекущих невозможность выполнения требования, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также невозможность исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, о чем уведомляет уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения указанных обстоятельств, либо со дня направления в уполномоченный орган уведомления об осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности без использования способов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, по форме, установленной уполномоченным органом.
  7. Кредитные и микрофинансовые организации, включенные в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, обязаны обеспечивать хранение на бумажном носителе и в электронном виде всех документов, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в течение срока, установленного пунктом 5 статьи 17 настоящего Федерального закона.
    (Дополнение статьей 17.1 - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
Статья 18.   Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности, осуществляется уполномоченным органом.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, является соблюдение такими организациями при осуществлении ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  4. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, утверждается Правительством Российской Федерации.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  5. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности, юридическое лицо не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа).
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    (Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 19.   Решения уполномоченного органа, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, нарушений обязательных требований настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченный орган вправе принимать решение:
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 1) о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений, если такими нарушениями являются несоответствие профессиональной коллекторской организации, ее учредителей (участников), органов и (или) работников требованиям, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, и несоблюдение профессиональной коллекторской организацией обязанностей, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, при этом отсутствуют предусмотренные статьей 191 настоящего Федерального закона основания для исключения юридического лица из государственного реестра, а также несоблюдения кредитной или микрофинансовой организацией требования и обязанностей, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 13 и пунктом 5 статьи 17 настоящего Федерального закона. Предписание подлежит исполнению в указанный в предписании срок, который не может составлять менее чем тридцать рабочих дней со дня получения предписания;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 2) об исключении сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра при наличии предусмотренных статьей 191 настоящего Федерального закона оснований для исключения профессиональной коллекторской организации из государственного реестра;
      (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
    • 3) об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия с должником профессиональной коллекторской организацией либо микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций.
      (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ) (Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 19.1   Основания для принятия уполномоченным органом решений об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия с должником профессиональной коллекторской организацией либо микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, а также об исключении профессиональной коллекторской организации из государственного реестра
(Дополнение статьей 19.1 - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Решение об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на срок не более тридцати календарных дней принимается в случае неоднократного в течение года совершения следующих нарушений:
    • 1) нарушение профессиональной коллекторской организацией либо микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, требований, предусмотренных частью 5 статьи 4, частями 4 и 5 статьи 5, пунктами 4 и 5 части 2, частью 8 статьи 6, подпунктами "а" - "г" пункта 2 части 1, частью 9 статьи 7, пунктами 3 - 5 статьи 17 настоящего Федерального закона, количественных и временных ограничений, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
    • 2) нарушение микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона;
    • 3) осуществление профессиональной коллекторской организацией либо микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, взаимодействия с должником способами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, после получения от него заявления об осуществлении взаимодействия через указанного им представителя или об отказе от взаимодействия.
  2. 2. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, может предусматривать ограничение использования только тех способов взаимодействия с должником, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в отношении которых были допущены соответствующие нарушения.
  3. 3. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, вступает в силу через десять календарных дней со дня его принятия. Если в течение десяти календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, профессиональная коллекторская организация либо микрофинансовая организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, направила заявление об обжаловании такого решения вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд, датой вступления в силу такого решения считается дата вынесения вышестоящим должностным лицом или арбитражным судом решения, подтверждающего правомерность принятия уполномоченным органом решения об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  4. 4. Профессиональная коллекторская организация либо микрофинансовая организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, может ходатайствовать перед уполномоченным органом о досрочном снятии ограничений, предусмотренных настоящей статьей, в случае устранения нарушений и (или) принятия необходимых мер в целях недопущения таких нарушений в дальнейшей деятельности. Уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства о досрочном снятии ограничений, предусмотренных настоящей статьей, в пятидневный срок со дня получения соответствующего ходатайства и информирует заявителя о принятом решении.
  5. 5. Решение об исключении профессиональной коллекторской организации из государственного реестра принимается в случае:
    • 1) однократного грубого нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью должника или иных лиц либо их имуществу;
    • 2) неоднократного в течение года неисполнения предписаний уполномоченного органа;
    • 3) неисполнения в течение тридцати календарных дней предписания уполномоченного органа о необходимости заключения договора страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
    • 4) неоднократного совершения нарушений, за которые устанавливались ограничения использования некоторых способов взаимодействия с должником в период действия таких ограничений либо в течение одного года со дня окончания действия таких ограничений.
      (Дополнение статьей 19.1 - Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
Статья 20.   Участие профессиональных коллекторских организаций в некоммерческих организациях
(Наименование в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  1. Юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе создавать ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в том числе саморегулируемые организации в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
  2. Профессиональные коллекторские организации вправе создавать ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в том числе саморегулируемые организации в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)
  3. Профессиональная коллекторская организация вправе быть членом только одной саморегулируемой организации таких профессиональных коллекторских организаций.
    (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ)

Глава 4. Заключительные положения

Вернуться к оглавлению

Предупреждение об ограничении ответственности!

Информационно-справочная система по размещению рекламы в Московском метрополитене "metroreklama.ru" не несет ответственности:
  • за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или наличие опечаток и ошибок в приведенных текстах документов;
  • за любой прямой или косвенный ущерб и/или упущенную выгоду вследствие применения полученной информации;
  • текст документа приведен для предварительного ознакомления с содержанием закона.
Московское метро является основной транспортной артерией города. Рационально используйте огромные многомиллионные пассажиропотоки для продвижения своего бизнеса
Статистика TNS 2014 Г.
В день открытия станции Парк Победы через неё прошло более миллиона пассажиров !!!

Пассажиропотоки метро работают на Вас
До 10 миллионов пассажиров в день,
сделает ВАШ бизнес заметнее

«Я видел эту рекламу в метро»

Примеры проведения различных рекламных кампаний в метро. Освещены разнообразные виды и направления деятельности компаний рекламодателей. Примеры дизайнерской реализации.

Обширная галерея интерьеров станций Московского метрополитена. Вестибюли станций, станционные залы, элементы декора, скульптурные композиции и многое другое