О несостоятельности (банкротстве) N 127-фз. Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц. в редакции 2002 - 2024 г.г. Реклама и право #Рекламавметро
Федеральный Закон
«О несостоятельности (банкротстве)»
N 127-ФЗ от 6 октября 2002 года
Глава IX.
Особенности банкротства отдельных категорий должников
- юридических лиц

Статья 187. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.04.2010 N 65-ФЗ.

    Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 - 183.26 настоящего Федерального закона, а также особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, установленные статьями 186.2 - 186.11 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие или осуществлявшие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, с учетом положений статей 187.2 - 187.12 настоящего Федерального закона.
Статья 187.2.   Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
  1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, наряду с основаниями, предусмотренными статьей 186.2 настоящего Федерального закона, являются:
    • 1). неисполнение обязанности по восполнению средств выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата в случае, предусмотренном Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
    • 2). недостаточность резерва по обязательному пенсионному страхованию и имущества для обеспечения уставной деятельности (собственных средств) фонда для восполнения недостатка средств на счете застрахованного лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
    • 3). неисполнение обязанности по восстановлению величины резерва по обязательному пенсионному страхованию в случае, предусмотренном Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
  2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства, предусмотренных настоящим Федеральным законом, негосударственный пенсионный фонд в течение пятнадцати календарных дней с даты их возникновения обязан направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления его платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства негосударственного пенсионного фонда.
  3. Финансирование мероприятий, связанных с предупреждением банкротства негосударственных пенсионных фондов, может осуществляться в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, с участием контрольного органа и Агентства.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
Статья 187.3.   Особенности назначения и деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. Дополнительными основаниями для назначения контрольным органом временной администрации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, являются:
    • 1). основания, указанные в пункте 1 статьи 187.2 настоящего Федерального закона, при отсутствии уведомления о наличии соответствующих обстоятельств;
    • 2). запрет на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда;
    • 3). аннулирование лицензии на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее также - лицензия), за исключением аннулирования лицензии по заявлению лицензиата об отказе от лицензии, в связи с признанием лицензиата банкротом и открытием конкурсного производства либо в связи с реорганизацией или ликвидацией негосударственного пенсионного фонда;
    • 4). принятие арбитражным судом к производству заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом.
  2. В случае неисполнения негосударственным пенсионным фондом обязанности по уведомлению контрольного органа о наличии оснований для применения мер по предупреждению банкротства, указанных в пункте 1 статьи 187.2 настоящего Федерального закона, в случае аннулирования у него лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, за исключением аннулирования лицензии по заявлению лицензиата об отказе от лицензии, в связи с признанием лицензиата банкротом и открытием конкурсного производства либо в связи с реорганизацией или ликвидацией негосударственного пенсионного фонда назначение временной администрации является обязательным.
  3. Руководителем временной администрации, членами временной администрации негосударственного пенсионного фонда назначаются служащие контрольного органа. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда осуществляет деятельность от имени негосударственного пенсионного фонда без доверенности.
    Состав временной администрации определяется приказом контрольного органа, включаемым контрольным органом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта. Руководитель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации и несет ответственность за ее деятельность.
    В состав временной администрации по согласованию с Агентством могут включаться его работники.
    Предусмотренное статьей 183.6 настоящего Федерального закона вознаграждение руководителю и членам временной администрации негосударственного пенсионного фонда не выплачивается.
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
  4. В случае назначения временной администрации в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда приостанавливаются.
    С даты назначения временной администрации высший орган управления негосударственного пенсионного фонда не вправе принимать решение о ликвидации или реорганизации негосударственного пенсионного фонда.
  5. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, принимает меры по покрытию недостаточности средств пенсионных накоплений и исполнению обязательств указанного фонда перед застрахованными лицами.
  6. В течение одного месяца со дня своего назначения временная администрация:
    • 1). формирует реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
    • 2). в течение месяца со дня своего назначения составляет смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда и представляет ее для утверждения контрольным органом в соответствии со статьей 187.5 настоящего Федерального закона.
  7. Временная администрация вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании сделок негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний негосударственного пенсионного фонда недействительными, а также об оспаривании их действий по основаниям, предусмотренным главой III.1 настоящего Федерального закона.
    Периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными, или возникли обязательства негосударственного пенсионного фонда, указанные в статьях 61.2, 61.3 и пункте 4 статьи 61.6 настоящего Федерального закона, исчисляются начиная с даты назначения временной администрации.
    В деле, возбужденном по заявлению руководителя временной администрации негосударственного пенсионного фонда, в случае прекращения деятельности временной администрации истцом признается негосударственный пенсионный фонд, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства - конкурсный управляющий.
  8. Временная администрация вправе подавать в арбитражный суд заявления о неисполнении и ненадлежащем исполнении специализированными депозитариями, актуариями, аудиторскими организациями, организациями, осуществляющими ведение пенсионных счетов, обязательств по договорам, заключенным с негосударственным пенсионным фондом, и возмещении убытков негосударственному пенсионному фонду.
  9. Временная администрация вправе заявить отказ от исполнения договоров, заключенных негосударственным пенсионным фондом, за исключением договоров об обязательном пенсионном страховании, пенсионных договоров, в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона.
  10. В случае, если по результатам анализа финансового состояния негосударственного пенсионного фонда временной администрацией представлен в контрольный орган план восстановления платежеспособности, срок реализации которого превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган вправе продлить срок деятельности временной администрации на срок, необходимый для реализации указанного плана.
  11. Временная администрация вправе запрашивать и получать у работников негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний, специализированных депозитариев, актуариев, аудиторских организаций, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственного пенсионного фонда, любую информацию, касающуюся деятельности негосударственного пенсионного фонда, включая сведения, охраняемые федеральным законом (в том числе сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну).
    Лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представлять информацию по запросу временной администрации в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения запроса.
Статья 187.4.   Особенности деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, которая назначена в случае аннулирования у него лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. Временная администрация, назначенная контрольным органом после аннулирования у негосударственного пенсионного фонда лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае приостановления полномочий исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда, за исключением функций по принятию мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) негосударственного пенсионного фонда, разработке мер по восстановлению его платежеспособности, организации и контролю их реализации, а также принятия мер по покрытию недостаточности средств пенсионных накоплений и исполнения обязательств перед застрахованными лицами.
    Абзац Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 167-ФЗ.
  2. В случае введения процедуры принудительной ликвидации негосударственного пенсионного фонда пункт 3 статьи 183.11 настоящего Федерального закона не применяется.
  3. С даты назначения временной администрации негосударственного пенсионного фонда:
    • 1). не допускаются переход застрахованного лица в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации, отказ застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, а также регистрация соответствующих изменений в едином реестре застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
    • 2). прекращается рассмотрение заявлений застрахованных лиц о назначении накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии и поступивших в негосударственный пенсионный фонд.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
  4. С даты своего назначения временная администрация осуществляет функции, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" для негосударственного пенсионного фонда, у которого аннулирована лицензия.
  5. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 167-ФЗ.
  6. Временная администрация в случае недостаточности денежных средств для осуществления текущих платежей негосударственного пенсионного фонда, связанных с обеспечением сохранности его имущества и защитой интересов кредиторов негосударственного пенсионного фонда, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства в размере, необходимом для обеспечения функционирования негосударственного пенсионного фонда, согласно смете расходов, утверждаемой контрольным органом.
  7. Кредиторы вправе заявить свои требования к негосударственному пенсионному фонду в любой момент в период деятельности временной администрации.
    Требования кредиторов, предъявленные к негосударственному пенсионному фонду в период деятельности в нем временной администрации, передаются по описи конкурсному управляющему или ликвидатору негосударственного пенсионного фонда в порядке, установленном пунктом 4 статьи 183.14 настоящего Федерального закона.
Статья 187.5.   Текущие платежи в ходе деятельности временной администрации и в ходе конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. В целях настоящей статьи под текущими платежами негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, понимаются:
    • 1). обязанности по оплате задолженности, образовавшейся до дня назначения временной администрации, которая назначена после аннулирования лицензии, или даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), за произведенные работы (оказанные услуги), связанные с продолжением функционирования негосударственного пенсионного фонда, в пределах сметы расходов, утвержденной в соответствии с настоящей статьей;
    • 2). денежные обязательства, основания которых возникли в период с даты назначения временной администрации, которая назначена после аннулирования лицензии, либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня завершения конкурсного производства, в том числе:
      • обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением функционирования негосударственного пенсионного фонда, включая оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения, с учетом особенностей, установленных пунктом 2.1 статьи 134 настоящего Федерального закона;
      • судебные расходы негосударственного пенсионного фонда, расходы на включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование сообщений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иные вытекающие из настоящего Федерального закона расходы, связанные с деятельностью временной администрации и проведением конкурсного производства;
    • 3). обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период с даты назначения временной администрации или даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня открытия конкурсного производства, а также обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда;
    • 4). обязанности по удержанию денежных средств из заработной платы работников негосударственного пенсионного фонда, выплаченной в связи с исполнением обязанностей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) и до дня завершения конкурсного производства, а также обязанности по перечислению сумм таких удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации (алименты, налог на доходы физических лиц, профсоюзные взносы и иные платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом).
  2. Расходы на осуществление текущих платежей негосударственного пенсионного фонда включаются в смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда и осуществляются временной администрацией и конкурсным управляющим на основании такой сметы.
  3. Если иное не установлено настоящей статьей, смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда утверждается (изменяется) контрольным органом в ходе временной администрации, а также конкурсным управляющим в ходе конкурсного производства.
  4. Смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов, подлежит утверждению (изменению) собранием кредиторов, а в случае, если им образован комитет кредиторов, - комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего.
    Смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов, а в случае, если им образован комитет кредиторов, - комитету кредиторов не позднее трех рабочих дней со дня его образования. В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов негосударственного пенсионного фонда собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, производимых после вынесения соответствующего судебного акта о ее утверждении.
  5. В ходе конкурсного производства смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, утвержденная собранием кредиторов, комитетом кредиторов или арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, может быть изменена собранием кредиторов или комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего, а при наличии разногласий между ними по вопросу внесения изменений в указанную смету - арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
  6. До утверждения (изменения) сметы текущих расходов собранием кредиторов, комитетом кредиторов или арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи, действует смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, утвержденная (измененная) конкурсным управляющим.
Статья 187.6.   Особенности рассмотрения дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. При рассмотрении дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, предусмотренные настоящим Федеральным законом наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение не применяются.
  2. В случае возбуждения производства по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, по заявлению должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа контрольный орган вправе назначить временную администрацию.
  3. В случае, если на момент принятия к производству арбитражным судом заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом контрольным органом назначена временная администрация либо временная администрация назначена контрольным органом в ходе рассмотрения дела о банкротстве, арбитражный суд приостанавливает производство по делу о банкротстве до прекращения деятельности временной администрации по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 183.14 настоящего Федерального закона.
  4. Лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или до даты прекращения дела о банкротстве наряду с лицами, указанными в статье 183.18 настоящего Федерального закона, является Агентство.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  5. Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, банкротом направляются арбитражным судом заявителю, в негосударственный пенсионный фонд, контрольный орган, Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в Агентство не позднее рабочего дня, следующего после дня его вынесения.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  6. В заявлении о признании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, банкротом кандидатура арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации не указываются.
Статья 187.7.   Особенности конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. Конкурсное производство вводится сроком на три года. Срок конкурсного производства может продлеваться на шесть месяцев по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
  2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, банкротом и об открытии конкурсного производства:
    • прекращаются договоры об обязательном пенсионном страховании. Последствия прекращения указанных договоров определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • не допускается передача (перевод) в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой негосударственный пенсионный фонд средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, за исключением случаев, установленных статьей 187.11 настоящего Федерального закона;
    • не допускается отказ застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, а также регистрация соответствующих изменений в едином реестре застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
    • прекращается рассмотрение заявлений застрахованных лиц о назначении накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии и поступивших в негосударственный пенсионный фонд.
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
    Средства пенсионных накоплений и средства пенсионных резервов не включаются в конкурсную массу негосударственного пенсионного фонда.
  3. В течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:
    • составляет реестр заявленных требований кредиторов путем включения в него требований, заявленных в ходе деятельности временной администрации, и требований кредиторов, заявленных в ходе конкурсного производства;
      (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
    • в случае, если негосударственный пенсионный фонд одновременно осуществлял деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию, определяет и отдельно учитывает в реестре заявленных требований кредиторов:
      (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
      • Обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий);
      • состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов.
    Установление требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 183.26 настоящего Федерального закона. Ведение реестра заявленных требований кредиторов и реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда осуществляется конкурсным управляющим.
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
  4. С даты открытия конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет ведение реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами, предусмотренного Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - реестр обязательств).
    Сумма обязательств перед застрахованными лицами подлежит уменьшению на сумму произведенного гарантийного возмещения при наступлении гарантийного случая в отношении негосударственного пенсионного фонда либо на сумму средств, перечисленных Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
    В деле о банкротстве и в ходе конкурсного производства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, Пенсионный фонд Российской Федерации обладает правами конкурсного кредитора по требованиям застрахованных лиц и правопреемников умерших застрахованных лиц, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся после произведенного гарантийного возмещения при наступлении гарантийного случая в отношении негосударственного пенсионного фонда либо перечисления средств Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в том числе правом голоса на собрании кредиторов.
    (абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
    Застрахованные лица и правопреемники умерших застрахованных лиц не являются конкурсными кредиторами.
    (абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
  5. В течение трех месяцев с даты продажи имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, конкурсный управляющий осуществляет расчеты по обязательствам перед застрахованными лицами (их правопреемниками) путем передачи средств (части средств), вырученных от продажи указанного имущества, в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  6. Конкурсный управляющий обязан использовать отдельный специальный счет должника для зачисления средств пенсионных накоплений, а также средств, вырученных от продажи имущества, составляющего пенсионные накопления.
    С указанного специального счета должника - негосударственного пенсионного фонда осуществляются расчеты по обязательствам перед застрахованными лицами (их правопреемниками), а также кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии со статьей 187.11 настоящего Федерального закона.
    Счета должника, предусмотренные статьей 186.6 настоящего Федерального закона и настоящим пунктом, в ходе конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, открываются в Агентстве.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  7. Для поступлений в конкурсную массу (в состав имущества должника) денежных средств в иностранной валюте конкурсный управляющий использует счета негосударственного пенсионного фонда, открытые до даты признания его банкротом и открытия в отношении его конкурсного производства в кредитных организациях - резидентах, и (или) при необходимости открывает в кредитных организациях - резидентах иные счета в иностранной валюте, соответствующие валютам имеющихся требований негосударственного пенсионного фонда к третьим лицам, в установленном контрольным органом порядке.
  8. Для целей осуществления функций конкурсного управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации открывает Агентству счета для денежных средств в валюте Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  9. Требования Агентства, приобретенные им в связи с выплатой гарантийного возмещения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", а также требования Банка России, приобретенные в результате перечисления средств Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, включаются в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 167-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  10. С даты открытия конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда не применяются положения пункта 1 статьи 32 и статьи 32.1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".
    Порядок предоставления конкурсным управляющим отчетов, а также иной информации о ходе конкурсного производства и требования к их составу устанавливаются контрольным органом.
  11. Конкурсный управляющий вправе запрашивать и получать у управляющих компаний, специализированных депозитариев, аудиторских организаций, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, и актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственного пенсионного фонда, любую информацию, касающуюся деятельности негосударственного пенсионного фонда, включая сведения, охраняемые федеральным законом (в том числе сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну).
    Лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представлять информацию по запросу конкурсного управляющего в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения запроса.
  12. Конкурсный управляющий вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании сделок негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний негосударственного пенсионного фонда недействительными по основаниям, предусмотренным главой III.1 настоящего Федерального закона. При этом, если до признания негосударственного пенсионного фонда банкротом назначалась временная администрация, периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными, или возникли обязательства негосударственного пенсионного фонда, указанные в статьях 61.2, 61.3 и пункте 4 статьи 61.6 настоящего Федерального закона, исчисляются начиная с даты назначения временной администрации.
    Конкурсный управляющий вправе подавать в арбитражный суд заявления о неисполнении и ненадлежащем исполнении специализированными депозитариями, актуариями, аудиторскими организациями, организациями, осуществляющими ведение пенсионных счетов, обязательств по договорам, заключенным с негосударственным пенсионным фондом, и возмещении убытков негосударственному пенсионному фонду.
  13. Для обеспечения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в деле о банкротстве конкурсный управляющий вправе привлекать на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц с оплатой их услуг за счет имущества негосударственного пенсионного фонда в размере, установленном сметой текущих расходов негосударственного пенсионного фонда.
  14. При недостаточности имущества негосударственного пенсионного фонда для возмещения расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных в настоящем Федеральном законе сведений, если дело о банкротстве негосударственного пенсионного фонда возбуждено по заявлению временной администрации или контрольного органа, их опубликование осуществляется в официальном издании Центрального банка Российской Федерации - "Вестнике Банка России" и они включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без взимания платы.
Статья 187.8.   Конкурсный управляющий в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз, в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  1. Конкурсным управляющим в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
    В решении арбитражного суда о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, и об открытии в отношении его конкурсного производства указываются наименование Агентства и его адрес для направления корреспонденции.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  2. Агентству за исполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий конкурсного управляющего вознаграждение не выплачивается.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  3. Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих работников представителя (представителей), действующего на основании доверенности.
    (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 229-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  4. Представитель Агентства при исполнении им обязанностей представителя конкурсного управляющего может быть отстранен арбитражным судом от исполнения указанных обязанностей в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение представителем Агентства обязанностей представителя конкурсного управляющего при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы либо повлекло за собой убытки для негосударственного пенсионного фонда или его кредиторов.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
    Определение арбитражного суда об отстранении представителя Агентства от исполнения обязанностей представителя конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  5. Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на него полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлечение которых для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для соответствующего вида затрат, отнесенных к текущим платежам.
Статья 187.9.   Продажа имущества, составляющего средства пенсионных накоплений
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. В ходе конкурсного производства негосударственного пенсионного фонда конкурсный управляющий осуществляет продажу имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, для обеспечения расчетов по обязательствам перед застрахованными лицами и их правопреемниками, а также кредиторами негосударственного пенсионного фонда, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии со статьей 187.11 настоящего Федерального закона.
  2. Продажа имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и с учетом положений настоящей статьи.
    При продаже имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, положения статьи 139 настоящего Федерального закона не применяются.
    (абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
  3. При наличии в составе имущества ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах, их стоимость определяется в соответствии со статьей 130 настоящего Федерального закона с привлечением оценщика.
  4. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 167-ФЗ.
Статья 187.10.   Особенности передачи обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов. (введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
  1. В случае, если негосударственный пенсионный фонд одновременно осуществлял деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию, передача обязанности негосударственного пенсионного фонда по выплате негосударственной пенсии и средств пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, может быть осуществлена с учетом следующих особенностей:
    • 1). негосударственный пенсионный фонд, которому передаются обязательства по выплате негосударственной пенсии, и имущество, составляющее пенсионные резервы, определяются конкурсным управляющим путем конкурсного отбора, порядок и условия которого устанавливаются Агентством;
    • 2). при проведении конкурсного отбора его участникам предоставляются сведения о составе передаваемых обязательств по выплате негосударственной пенсии и средств пенсионных резервов, о составе и стоимости активов, в которые они размещены;
    • 3). условием допуска негосударственного пенсионного фонда к участию в конкурсном отборе является финансовое положение, достаточное для исполнения им получаемых обязательств, а также выполнения им нормативных требований, установленных контрольным органом;
    • 4). информация о негосударственных пенсионных фондах, участвующих в конкурсном отборе, направляется в контрольный орган. Контрольный орган вправе запретить передачу обязательств по выплате негосударственной пенсии и имущества, составляющего пенсионные резервы, в случае несоответствия негосударственного пенсионного фонда, участвующего в конкурсном отборе, требованиям, установленным подпунктом 3 настоящей статьи;
    • 5). негосударственный пенсионный фонд, которому передаются обязательства по выплате негосударственной пенсии и имущество, составляющее пенсионные резервы, и конкурсный управляющий заключают договор передачи указанных обязательств и имущества, в котором указываются условия передачи;
    • 6). договор передачи обязательств и имущества может предусматривать изменение условий и размера выплаты негосударственных пенсий, а также последствия передачи негосударственному пенсионному фонду имущества ненадлежащего качества;
    • 7). после передачи имущества, составляющего пенсионные резервы, другому негосударственному пенсионному фонду последний обязан исполнить обязательства по выплате негосударственных пенсий и (или) выкупных сумм на условиях, предусмотренных договором передачи указанных обязательств и имущества;
    • 8). средства пенсионных резервов считаются переданными другому негосударственному пенсионному фонду со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента другому негосударственному пенсионному фонду переходит риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества.
Статья 187.11.   Очередность удовлетворения требований застрахованных лиц, их правопреемников, а также кредиторов за счет средств пенсионных накоплений и за счет конкурсной массы
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. Для целей настоящего Федерального закона под требованиями застрахованных лиц и их правопреемников понимаются обязательства негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами и их правопреемниками, которые определяются конкурсным управляющим в размере обязательств, учтенных в реестре обязательств перед застрахованными лицами. За счет средств, вырученных от продажи имущества, составляющего пенсионные накопления, удовлетворяются требования застрахованных лиц и их правопреемников, требования Агентства, приобретенные в результате выплаченного гарантийного возмещения, а также требования иных кредиторов, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
    (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
  2. Требования, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений, удовлетворяются в следующем порядке:
    • 1). в первую очередь - требования Агентства, приобретенные в результате выплаты гарантийного возмещения;
      (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
    • 2). во вторую очередь - требования застрахованных лиц и их правопреемников в части, превышающей размер гарантируемых средств, путем передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации средств пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
    • 3). в третью очередь - требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
  3. Если средств пенсионных накоплений недостаточно для удовлетворения требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, такие требования подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы в следующем порядке:
    • 1). в составе требований кредиторов первой очереди, предусмотренных настоящим Федеральным законом, удовлетворяются требования Агентства, приобретенные в результате выплаты гарантийного возмещения, требования застрахованных лиц в части, превышающей размер гарантируемых средств, не удовлетворенные за счет средств пенсионных накоплений, а также требования правопреемников застрахованных лиц;
      (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
    • 2). в составе требований кредиторов третьей очереди, предусмотренных настоящим Федеральным законом, удовлетворяются требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и не удовлетворенные за счет средств пенсионных накоплений.
Статья 187.11-1. Особенности удовлетворения требований за счет средств пенсионных накоплений в ходе конкурсного производства негосударственного пенсионного фонда, не являющегося участником системы гарантирования прав застрахованных лиц
(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-фз)
  1. В ходе конкурсного производства негосударственного пенсионного фонда, не являющегося участником системы гарантирования прав застрахованных лиц, требования, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений, удовлетворяются в следующем порядке:
    • 1). в первую очередь:
      • требования Банка России, приобретенные в результате перечисления средств Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации, средств в отношении застрахованного лица в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
      • требования застрахованных лиц и их правопреемников, под которыми понимаются обязательства негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами и их правопреемниками, которые определяются конкурсным управляющим в размере обязательств, определенных временной администрацией (далее - совокупные требования в отношении всех застрахованных лиц), в части, превышающей размер средств, перечисленных Банком России в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - требование застрахованного лица);
    • 2). во вторую очередь - требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
  2. Для удовлетворения требований кредиторов первой очереди средства пенсионных накоплений направляются на удовлетворение совокупного требования в отношении застрахованного лица пропорционально доле данного требования в совокупных требованиях в отношении всех застрахованных лиц. Под совокупным требованием в отношении застрахованного лица понимается сумма требования застрахованного лица и требования Банка России в отношении застрахованного лица. При этом удовлетворение требования застрахованного лица не производится до полного удовлетворения требований Банка России в отношении этого застрахованного лица.
  3. Для удовлетворения требований кредиторов второй очереди средства распределяются между ними пропорционально суммам их требований.
  4. Если средств пенсионных накоплений недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, такие требования подлежат удовлетворению за счет имущества фонда, составляющего конкурсную массу, в следующем порядке:
    • 1). в составе требований кредиторов первой очереди, предусмотренных настоящим Федеральным законом, удовлетворяются требования Банка России, а также требования застрахованных лиц;
    • 2). в составе требований кредиторов третьей очереди, предусмотренных настоящим Федеральным законом, удовлетворяются требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и не удовлетворенные за счет средств пенсионных накоплений.
Статья 187.12.   Особенности привлечения к ответственности контролирующих лиц негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-фз)
  1. В целях настоящего параграфа к контролирующим лицам негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, относятся лица, имеющие или имевшие в течение менее чем двух лет до даты назначения временной администрации либо до даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом.
  2. Контролирующие должника лица по заявлению временной администрации могут быть привлечены арбитражным судом к ответственности в форме возмещения убытков, причиненных негосударственному пенсионному фонду их виновными действиями (бездействием).
  3. Денежные средства, взысканные с лиц, привлеченных к ответственности в соответствии с настоящей статьей по заявлению временной администрации, включаются в состав имущества для обеспечения уставной деятельности (собственных средств) негосударственного пенсионного фонда.
  4. При недостаточности имущества негосударственного пенсионного фонда, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, а также иные документы, которые отражают экономическую деятельность негосударственного пенсионного фонда и обязанность по подготовке, составлению или хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, базы данных негосударственного пенсионного фонда на электронных носителях (резервные копии баз данных), которые содержат информацию об имуществе, обязательствах негосударственного пенсионного фонда, их движении и обязанность ведения которых установлена Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", не переданы в установленном порядке временной администрации или конкурсному управляющему либо полностью или частично отсутствуют, лица, обязанные обеспечить сохранность документации и (или) имущества негосударственного пенсионного фонда, несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам негосударственного пенсионного фонда и (или) его обязанностям по уплате обязательных платежей.

Продолжение:

Вернуться к оглавлению ... >>>

    Предупреждение об ограничении ответственности!

    Информационно-справочная система по размещению рекламы в Московском метрополитене "metroreklama.ru" не несет ответственности:
    • за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или наличие опечаток и ошибок в приведенных текстах документов;
    • за любой прямой или косвенный ущерб и/или упущенную выгоду вследствие применения полученной информации;
    • текст документа приведен для предварительного ознакомления с содержанием закона.
Московское метро является основной транспортной артерией города. Рационально используйте огромные многомиллионные пассажиропотоки для продвижения своего бизнеса
Статистика TNS 2014 Г.
В день открытия станции Парк Победы через неё прошло более миллиона пассажиров !!!

Пассажиропотоки метро работают на Вас
До 10 миллионов пассажиров в день,
сделает ВАШ бизнес заметнее

«Я видел эту рекламу в метро»

Примеры проведения различных рекламных кампаний в метро. Освещены разнообразные виды и направления деятельности компаний рекламодателей. Примеры дизайнерской реализации.

Обширная галерея интерьеров станций Московского метрополитена. Вестибюли станций, станционные залы, элементы декора, скульптурные композиции и многое другое