Центр продаж и размещения всех видов рекламы в Московском метрополитене
•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюлях • •  Щитовая реклама • •  Пассажиропотоки • •  Реклама и право • •  Статьи и обзоры • •  Контакты •

 

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро

Станция метро "Достоевская".

Достоевская

Станция метро "Волоколамская".

Волоколамская

Станция метро "Дубровка", центральный станционный зал  и  путевая платформа.

Дубровка

Станция метро - Пятницкое шоссе, Арбатско-Покровская линия. Южный подземный вестибюль

Пятницкое шоссе

Станция метро "Водный Стадион".

Водный Стадион
 
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

Издательство ЭКСМО Анна Берсенева - Опыт нелюбви. Благородные ждут счастья дольше. Редкий синтез сюжетной увлекательнояти и прекрасного стиля ставит автора на особую ступень в русской литературе: проза Берсеневой - лучший образец изящной словесности. belles lettres

Издательство «ЭКСМО»
Анна Берсенева


Столичная Судоходная Компания. Схема линий Московского речного транспорта. 225-60-70.

«Столичная Судоходная
Компания»
РЕЧФЛОТ


H&M (Hennes & Mauritz). Шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой около 2000 магазинов по всему миру.и услуг. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«H&M» - Hennes & Mauritz
осенняя коллекция


М.ВИДЕО - Розничная торговля бытовой, кухонной и компьтерной техникой. Ауди, видео и фототехника, инструмент, товары для дома, Интернет-магазин

«М.ВИДЕО» Ретейлер бытовой техники


Стильные модели из Германии. Закажите каталог QUELLE прямо сейчас! (495) 99 555 77

Стильные модели
по каталогу QUELLE


Если вам вздумалось сшить новое платье, подогнуть любимую юбку или прострочить занавески, вам никак не обойтись без хорошей швейной машинки. Всё для шитья и рукоделия. Запасные части, ножницы, ткани, молнии, нитки, иглы, манекены, утюги и многое другое.

«ШВЕЙНЫЙ МИР»
для щитья и рукоделия


Савёловский торговый комплекс - Компмпьютерная техника, периферия, бытовая техника, мобильные и радиотовары, диски, одежда, обувь, аксессуары, детские товары, 1000 мелочей. ст. м. "Савёловская",

Торговый комплекс
«САВЕЛОВСКИЙ»


Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

FIAT 500
Брендирование


«От носа до хвоста»<br>Ветеринарная клиника и аптека - 24 часа.

«От носа до хвоста»
Ветеринарная клиника.


Летняя распродажа в «МЕГЕ» Удовольствие от покупок гарантировано!

Летняя распродажа
в «МЕГЕ»


МАРТЭ - это студия школа танцев для всех желающих стать здоровыми, красивыми, жизнерадостными, грациозными и уверенными в себе, независимо от возраста, танцевального опыта и способностей

«МАРТЭ»
студия-школа танцев


«ОЛДИ» Компьютеры и оргтехника - Низкие цены каждый день. Более 10000 наименований: настольные и портативные компьютеры, комплектующие, мониторы, периферия, оргтехника. ст. м. "Шаболовская", ул. Донская, д. 32, тел. 967-15-55, 221-11-11, www.oldi.ru

«ОЛДИ»
Компьютерая техника


"Schwarzkopf & Henkel" - производитель косметических средств по уходу за волосами. Щампунь на все случаи жизни

"Шварцкопф" - средства по уходу за волосами.


Ассортимент стилевых направлений «INCITY» в рамках каждой коллекции представляет  основные линии: Blue label, White label, Basic, Form+, Gold, Black, Resort, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров

«INCITY» - модная
и качественная одежда


ДИСКОНТ-ЦЕНТР adidas большие поступления ст. м. Авиамоторная, Шоссе Энтузиастов, д. 13

Дисконт-центр
adidas


Теперь новый купаж раскрывает всё богатство чайного вкуса и аромата!
Новый  Lipton - Теперь с соком свежих чайных листьев. Yellow Label Tea.  DRINK POSITIVE - Глоток позитива. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

Новый «Lipton»
Yellow Label Tea


Ночной клуб «КосмоДром». Пивной ресторан с собственной пивоварней и коптильней. Караоке EUROSOUND. Проспект Мира, д. 109А, тел. 8(495)615-99-99

«КосмоДром»
Ночной клуб


Еженедельный модный журнал «GRAZIA». модный еженедельник для тех, кто не хочет ждать! Смоктнг, пайетки, каблуки - сезон открыт! В продаже каждый вторник!

«GRAZIA»
модный еженедельник


Торговая марка «Zrimo» предлагает широкий ассортимент модной и элегантной женской одежды от 52 до 78 размера.

«ZRIMO» большие
размеры 48-78


Реклама на проездных билетах метро. «Фольксваген»генеральный партнёр СОЧИ 2014. С теми кто верит в победу, нам по пути!

Автомобили
«Фольксваген»


Новый телеканал - Ю. Я девушка, я не хочу<br>про политику, я хочу свой телеканал!
Кошки

Новый телевизионный
канал - «Ю»


«CRYTEK» онлайн-шутер от создателец FAR CRY и CRYSIS

«CRYTEK»
онлайн-шутер


Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«Ваш ломбард»


Finn Flare сеть магазинов по продаже модной одежды, обуви и аксессуаров.

«Finn Flare» сеть
магазинов одежды


Ювелирный центр «Голден Гросс» создал для Вас  уникальное предложение – неограниченный выбор ювелирных украшений отечественного и иностранного производства. Украшения с драгоценными камнями высочайшей пробы и чистоты подчеркнут Вашу индивидуальность и приверженность традициям качества. Ст. м. "Курская", "Чкаловская", ул. Большая Сыромятническая, д. 2, тел. (495) 916-11-21. www.golden-gross.ru

«Голден Гросс»
Ювелирный центр


Что такое 4G от Мегафон? Вы привыкли к тому, что быстрый интернет есть только дома или на работе? Оказывается, теперь это не так! Связь четвёртого поколения навсегда изменит ваш взгляд на интернет

«Мегафон» (4G)
Для тех, кто не ждёт!


ЕССО - сеть магазинов-салонов обуви, каждую неделю новые специальные предложения. Разнообразие — во всем, что касается формы и цвета. Роскошь — когда речь заходит о материале. Простота — как выражение нашего подхода к дизайну.

«ЕССО»
сеть салонов обуви


Производство и продажа обуви. ООО «Саламандер в России» имеет собственную розничную сеть в Москве (10 магазинов) и в других городах России: в Самаре, Тольятти, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Красноярске.  Ст. метро "Рижская", , Проспект Мира, д. 78. www.salamander.ru

Обувь и аксессуары
«Salamander»


adidas – адидас, что движет тобой? новые climacool - клаймакул, БЕГИ С НАМИ на www.adidas.com/running

«adidas – адидас»
что движет тобой?


Ежегодный Московский 4-й Фестиваль науки

Ежегодный Московский
4-й Фестиваль науки


CORSOCOMO — модный бренд обуви и аксессуаров. Каждый сезон, помимо основной линии, Компания представляет несколько капсульных коллекций, созданных специально для CORSOCOMO лучшими европейскими дизайнерами обуви и аксессуаров.

Салоны стильной обуви
«CORSO COMO»


Официальный магазин SMIRS.COM по России и странам СНГ компаний Volmax, (производитель марок - Авиатор, Буран, Штурманские), и представитель марок Denissov, Romanoff, Золотые часы Мануфактура Времени, Восток Европа, Восток Чистопольского завода, Чайка, Платинор, Tsedro, Президент, Торговый дом Полет, 1МЧЗ, Мактайм, Умняшов, NameFleg (Часовое Наследие), Молния, Водолазные часы, Часы ручной работы.

«Магазин русских
часов»



Слепые, поводыри слепых

 

Статья написана в 1997 г.

Изменилось ли что-либо с тех пор в нашей рекламе?

 

А.П. Репьев.

 

Содержание:

 

СЛЕПЫЕ, ПОВОДЫРИ СЛЕПЫХ

Размышления у парадного подъезда российской рекламы

 


У рекламы есть одна цель – продать,
все остальное от лукавого.

— Раймонд Рубикам

 

 

Конкурсы в Каннах и Урюпинске, томные видеокорифеи в темных очках, умопомрачительные модели, телешоу, презентации, вручения призов, разговоры о «брэндах», видеорядах и прочих непонятных вещах. Обыватель балдеет, глазея на парадный подъезд рекламы. А что за ним? Заглянем.

 

КОГДА Я НАЧИНАЛ в 1966 году англоязычным копирайтером во Внешторгрекламе, приходилось учиться методом проб и ошибок: не было ни специалистов, ни литературы – то было время железного занавеса.

Только в середине 70-х, попав на работу в Вену, я прочел первую книгу по рекламе. Очень много потом дала работа Marketing Manager на западных фирмах и курсы в разных странах. Было сделано много ошибок, многое передумано и перепробовано. Были созданы сотни рекламных материалов на русском и английском языках, наработан опыт.

Пришла Перестройка. Я с радостью встретил начало нового этапа в истории российской рекламы. Первые российские рекламы были наивными и смешными, наверное, как мои первые опусы. Но все это было объяснимо – нет опыта, нет школы.

Ничего, думал я, Россия богата талантами. Придут молодые пытливые умы, они освоят международный опыт и сделают российскую рекламу одной из лучших в мире. Я был в этом так уверен.

 

Так, к сожалению, часто делают «рекламу» в России

 

Главное «покрасивше». Текст не проблема. Его «на коленке» напишет сам заказчик или дизайнер. Очень важны слоган, рассчитанный на идиотов, и смазливая полуголая девица.

Хотите прочитать «рекламу»? Она не для этого! Но зато какие «крутые» фоны, выворотки и ненужная графика! «Ассы» делают рекламы-ребусы или картинки без всякого текста. Их обычно выставляют на конкурсы. Это, ребята, «ва-аще»!

Заболели глаза? Это запланировано. Смогли дочитать (!)... и не поняли о чем речь, или ничего не узнали о товаре? А зачем знать! Сразу же бегите покупать – Вам же вверху четко указано: ООО «Кукареку Недоинвест» или ААА «Хрю-хрю Перехолдинг».

Реклама ничего не продала, и выброшены на ветер немалые деньги? Это тоже запланировано. Не унывай, рекламодатель!

 

 

Шли годы, открылись границы, появилась литература по рекламе. Как грибы после дождя, стали расти агентства, замелькали рекламные тусовки... а реклама не становилась лучше. Более того, во многом она становилась даже хуже.

Настоящим бичом для молодых российских рекламных агентств, не получивших опыта продающей рекламы, стали многочисленные рекламные конкурсы и фестивали. Все бросились сосать конкурсную пустышку, транжиря деньги своих клиентов. Эти сборища «творцов» требовали не продающей рекламы, а красивых картинок. А уж их то молодые российские дизайнеры, считающие себя рекламистами, научились делать быстро и не хуже псевдорекламистов из других стран.

Особенно опасно было то, что в сознание как рекламистов, так и рекламодателей подспудно внедрялась идея, что реклама – это область дизайна. О том, что реклама должна продавать, и что дизайн – это просто упаковка рекламы, мало кто тогда задумывался.

Но все это, возможно, было и не так существенно в первые годы молодого российского капитализма, в период «ящичного» рынка (быстрее привезти «оттуда» ящики, а уж голодный российский рынок все всосет, как пылесос). Все балдели от «всемирных историй», которыми на деньги своих клиентов развлекал нас один почивший в бозе банк. «Ящичный» капитализм давал неплохие прибыли, и денег на рекламный хлам в красивой упаковке было не жалко.

Но рынок постепенно насыщался, продавать становилось труднее, начали разоряться те, кто не смог понять методы работы в новых условиях. Потом грянул гром кризиса и только тогда некоторые «мужики» стали креститься и чесать затылок – неплохо бы начать хоть что-то получать на вложенные в рекламу деньги. Некоторые стали задумываться о том, что же такое настоящая реклама и каково ее назначение. А также о том, кто такую рекламу им сделает.

 

Реклама? А что это такое?


Если говорят о рекламе,
это плохая реклама.
Если говорят о товаре, который она
рекламирует, это хорошая реклама.

— Дэвид Огилви

 

Если реклама – это не красивые картинки и скидки, и не конкурсы в Каннах и прочая мишура, то что же это такое?

Реклама – это часть маркетинговой политики фирмы, ее маркетингового комплекса, один из методов воздействия на рынок. (Нужно знать маркетинг.)

Реклама – это опосредованная продажа, т.е. продажа без участия продавца с его обаянием, гибкостью, возможностью ответить на вопросы и возражения. (Нужно знать теорию продаж.)

Реклама – это скрупулезный анализ, искусство продажи, бойкое перо, психология, система Станиславского, законы зрительного восприятия и читаемости, дизайн, полиграфия или операторское искусство. Причем все это должно работать на единую цель – продать! (Нужно много знать, быть аналитиком и уметь работать в команде.)

Реклама – это серьезнейшее и многотруднейшее ремесло. Это занятие для трудяг, способных много раз переделывать и перекраивать; способных любить клиента больше, чем себя в рекламе. (В России такие чудаки найдутся.)

Реклама – это также немного таланта, интуиции и удачи. (Неплохо иметь связи в небесной канцелярии.)

Реклама – это очень интересно. Делать продающую рекламу интереснее, чем рекламные безделушки. Попробуйте!

Если все это поймут рекламодатели и рекламисты, российская реклама начнет наконец приносить пользу российской промышленности, а не отвлекать на себя значительные средства, ничего не давая взамен.

 

Art-directoritis

 

Среди множества недугов российской рекламы особо опасен art directoritis (от art director, художественный редактор). Этот недуг резко обострился с появлением мощных графических пакетов: российская реклама и вовсе превратилась в непроходимые цветастые джунгли.

Болезнь эта расцветает пышным цветом на почве заблуждения, что реклама является искусством. На него работают, в частности, рекламные конкурсы, в жюри которых восседают режиссеры и художники.

Давайте разберемся. Если реклама – искусство, то в такой же мере им можно считать хорошую мебель, одежду, обувь, токарный станок, самолет, танк и т.д. – на том основании, что в их создании принимают участие и дизайнеры/художники.

Один известный архитектор говорил: «Самое главное – функциональность, а красота – побочный продукт.» Это можно отнести и к рекламе: красота должна быть всего лишь ее побочным продуктом (как и у мебели, одежды и т.д.), но не самоцелью. Красота должна работать на общую идею – продавать.

Я не против дизайнеров, они нужны. Но их можно сравнить с атомной энергией. Неконтролируемая атомная энергия дает Хиросиму, неконтролируемый дизайнер убивает рекламу.

«Реклама – это работа со словами», – утверждает старик Огилви. Ничего подобного! Реклама – это когда «покрасивше» – молча возражают российские рекламисты. (Как у нас делают рекламу см. Врезку на первой странице.)

 

О рекламодателях

 

Разговоры о профессиональной рекламе лишены смысла, если ее заказчик, т.е. рекламодатель, не понимает задач рекламы и не знает, как ее делают. Но кто и как объяснит все это «слепому» рекламодателю?

Воспитание рекламодателя – задача не из простых. Его силой не затащишь на курсы и не заставишь читать книги. Он и так все знает. В детстве на заборах было «Летайте самолетами Аэрофлота», сейчас «Пейте Coca Cola». Элементарно, Ватсон!

За тридцать с лишним лет я не встретил ни одного рекламодателя, который бы разбирался в рекламе. Но это нормально. Должны ли вы разбираться в медицине, приходя ко врачу? Ненормально то, что рекламодателю никто не объяснял, что реклама требует такого же профессионализма, как и медицина; что «самолечение» ни до чего хорошего не доведет и лучше обратиться к рекламному доктору. (Другой вопрос, где найти этого рекламного доктора в толпе «творцов»!)

При этом следует учитывать, однако, что реклама – очень специфический продукт. Если качество костюма или обуви в основном может определить на месте даже непрофессионал, то качество (т.е. продаваемость) рекламы станет ясна только через несколько недель или месяцев.

Даже многоопытный профессионал не может с точностью до процента заранее предсказать эффективность той или иной рекламы. Однако он может заведомо сказать, что может снизить ее качество!

Опыт показывает, что каждый рекламодатель требует некоторого начального рекламного образования. Без этого он будет не в состоянии правильно оценить качества рекламы. Неподготовленный клиент часто отдает предпочтение непродающим пустышкам «покрасивше».

Прежде, чем начать работу с клиентом, будь то огромная западная корпорация или крошечная фирмешка, мы в агентстве долго беседуем, разъясняя назначение настоящей рекламы, показываем сделанное нами, снабжаем материалами. Почти всегда успешно. Не такой уж он идиот, наш российский рекламодатель! Просто никто никогда ему ничего о рекламе путного не рассказывал.

Выступая с лекциями в различных аудиториях, я ощущаю огромный интерес к настоящей рекламе. Часто вначале срабатывает аллергия: «Реклама? А-а... всемирная история? Спасибо, не надо», а после лекции: «Кто бы мог подумать, что реклама – это совсем другое, что она может так много!»

Если человек поймет, что вы можете помочь ему делать деньги, при этом сократив его затраты на рекламу, он ваш. А если ваша реклама пару раз ему это продемонстрирует, он ваш навеки.

Я особенно горжусь победами над скептиками. Пару лет тому назад один из них поехал на выставку в Германию с моими англоязычными проспектами. Вернулся без проспектов, но с двумя чемоданами предложений, которые принесли ему отменный бизнес. Что он теперь думает о возможностях рекламы? Догадайтесь.

Стихийному рекламному и маркетинговому образованию очень способствовал нынешний кризис. Некоторые даже стали догадываться, что то, что они до этого у себя называли рекламой, было по сути дорогостоящей псевдорекламой (описанной во врезке). Но не слишком ли дорого за это приходится платить, господа?

Кто же откроет глаза слепым рекламодателям? Рекламные агентства? В их нынешнем виде они мало для этого пригодны.

 

О наших агентствах

 

Разговоры о профессиональной рекламе еще более лишены смысла, если нет профессионалов, т.е. людей, понимающих, что такое настоящая реклама и, самое главное, умеющих ее создавать. «Слепой» рекламист может привести «слепого» рекламодателя только в никуда, к тому же за большие деньги из кармана этого самого рекламодателя!

Дело в том, что для большинства российских агентств все определения рекламы, которые я дал выше – старомодная чушь. Зачем все так усложнять, старик! Хотите слепить рекламное агентство? Ничего нет проще: компьютер плюс пара веселых дизайнеров и девочек на телефоне, и вперед! Желательные качества: необремененность знаниями, избыток самоуверенности, презрение к клиенту и увлечение тусовками.

А если серьезно, то никому в голову не прийдет открыть ателье, не умея шить, или сапожную мастерскую, не умея чинить обувь, а открыть рекламное агентство, не имея ни малейшего представления о рекламе – запросто!

Сотни рекламно-слесарных фирм бойко производят визитки, бланки, папки, плакаты и прочие маргиналии рекламного бизнеса. Они терроризируют фирмы предложениями разместить что угодно и где угодно и разработать т.н. фирменный стиль.

И все искренне убеждены, что занимаются рекламой. Они обидятся, узнав, что имеют к ней касательство весьма относительное. Они еще больше обидятся, узнав, что наносят молодой российской рекламе огромный вред, дискредитируя ее.

Именно по их милости россияне полагают, что агентство – это просто контора для перераспределения скидок от размещения. И именно по их милости слово «реклама»; для многих в России стало почти ругательным. Рекламодатель уже не питает иллюзий: он приобретает компьютер и делает то, что ему кажется рекламой. Сам.

Когда мы открывали свое рекламно-маркетинговое агентство, мы обошли около двадцати крупных московских рекламных фирм, оценивая уровень услуг, цены, умение работать с клиентами и т.д. Мы также искали толковых копирайтеров, то есть основных создателей рекламы.

Мы не нашли ни настоящих услуг, ни умения работать с клиентом, ни копирайтеров. В одном агентстве нам поведали, что рынок еще не готов к продающей рекламе, его пока вполне устраивают красивые картинки. Нет спроса, нет специалистов. Логично, по крайней мере, на взгляд дилетанта.

Агентства не умеют рекламировать даже самих себя. У многих (в том числе и у РАРА) отсутствуют толковые рекламные материалы, часто нет даже бестолковых. Везде клиенту на пальцах долго объясняют, что он пришел в самое лучшее агентство, ничем это не подтверждая.

Особенно удручает ситуация с рекламным текстом – основным продающим элементом рекламы. Если клиент приносит в агентство свой «наколенный» шедевр, там обычно не возражают: они сами не умеют писать тексты. Некоторые даже не знают, кто такой copywriter. (Это кто? Специалист по авторскому праву?)

Очень достается промышленной рекламе. Тут с помощью «птичков» и «рыбков» пытаются продавать компьютеры и токарные станки.

 

Куда идём?

 

Российскую рекламу можно описать библейской фразой из заголовка. Слепых рекламодателей ведут слепые рекламные агентства. Заколдованный круг! Все понимают, что рыночная экономика невозможна без рекламы, но Россию заполонила псевдореклама. Почти ничего не продавая, она ложится тяжелым бременем на тощие бюджеты российских фирм. Те, в свою очередь, включают рекламные расходы в стоимость товаров, которые покупаем мы с вами.

Куда идем?

В толпе рекламодателей уже слышно: «от рекламы нет никакого толку». Им, бедным, невдомек, что настоящая реклама (о существовании которой они даже не подозревают) может быть для них спасением. Но многие уже сокращают расходы на рекламу.

Агентства теряют бизнес. Некоторые уже начинают подозревать, что вечно жить за счет перераспределения скидок, «фирменных стилей» и красивых картинок нельзя.

 

Что делать?

 

На этот извечный вопрос русской интеллигенции, можно ответить по-разному.

Можно оставить все как есть. Неспешно «тусуясь» и «конкурсуясь», можно величественно шествовать, в духе российских традиций десятилетиями наступая на одни и те же грабли. Отсутствие продающей рекламы в России очень задерживает развитие экономики страны. Но, как говорит Жванецкий: ОМОН с нами и хрен с ними.

Есть и другой путь: скрупулезный анализ огромного опыта, накопленного старой русской и международной рекламой, творческое его осмысление и использование на благо молодой российской экономики.

Этот путь постоянной учебы и исканий, ошибок и удач. Он противопоказан завсегдатаям тусовок и конкурсов. Он для тех, кто хочет в будущем составить цвет и славу российской рекламы.

 

 

статья опубликована с разрешения автора А.П.Репьева

 

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" — рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического

раздела Бухучёт и Реклама, содержащих примеры оптимизации налогообложения

при проведении различных

рекламных кампаний:

 

 

   

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных №0220209033
Copyright © 2001-2019, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.