Станция Московского метрополитена "АЛМА-АТИНСКАЯ".
- Дата открытия: 24 декабря 2012 года
- Проектные названия: Промзона, Братеево
- ККонструкция станции - односводчатая мелкого заложения.
Проект станции - ОАО «Метрогипротранс»
Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун.
Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента – девяти пространственных световых конструкций, расположенных вдоль оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом.
Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отраженным светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены в заводских условиях эмалью насыщенного красного цвета. Свод станции - эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены название станции и схема линии. Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных c шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определенным ритмом располагаются скамьи.
В торцах станции расположены два вестибюля для входа и выхода пассажиров:
Северный вестибюль (подземный) – имеет типовое объёмно-планировочное решение, а также оборудован двумя лифтами для маломобильных пассажиров. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты ажурными остеклёнными павильонами.
Южный вестибюль (наземный) – с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения центра кассового зала используется круговой светильник с трёхполосым перекрестьем. Равномерное освещение по всей площади вестибюля обеспечивают восемь ниток линейных светильников люминесцентных светильников, расположенных параллельно центральной оси вестибюля на фоне решетчатых звукопоглощающих подвесных потолков.
Выход в город: на Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
Фотографии интерьеров станции "АЛМА-АТИНСКАЯ". ...>>>
|