Центр продаж и размещения всех видов рекламы в Московском метрополитене
•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюлях • •  Щитовая реклама • •  Пассажиропотоки • •  Реклама и право • •  Статьи и обзоры • •  Контакты •

 

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция АЛМА-АТИНСКАЯ, Замоскворецкая линия Московского метрополитена

Алма-Атинская
Станция метро "Парк Победы". Северный станционный зал. Скамья с мраморными шарами для пассажиров.

Парк Победы
Станция метро "Шипиловская".

Шипиловская
Станция "Сокольники". Станционный зал

Сокольники
Станция метро - НОВОКОСИНО, Калининская линия Московского метрополитена.

Новокосино
 
Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

Классика бренда ZOLLA представляет собой мужскую и женскую коллекции, созданные для жителей больших городов. В них учтены все требования, которые предъявляют к одежде наши клиенты: актуальный дизайн, качественные ткани, комфорт и широкий ассортимент.

«ZOLLA»
мужская и женская одежда


Компания «Горячие туры» входит в пятерку крупнейших сетевых туроператоров Недорогие туры надежных операторов. Турция, Египет, Испания, Тунис, Россия и многие другие направления. ул. 8 Марта,д. 8, тел. 656-06-83. www.hott.ru

"Горячие туры"
Турагентство.


LOREAL ELSEVE - упругий объём 24 ч. наполняет объёмом изнутри, приподнимает от корней, не утяжеляет. Инструментальный тест после применения шампуня+бальзама-ополаскивателя+спрея в сравнении с классическим шампунем.

«L`OREAL®»
«ELSEVE» - шампунь


«АДАМАС» сеть фирменных заводских магазинов ювелирных изделий из драгоценных металлов. www.adamas.ru

"АДАМАС"
Завод ювелирных изделий


Unilever наши бренды: Dove Calve Беседа SUN Creme Bonjour Брук Бонд Timotei Unilever Food Solutions Пышка Rexona Axe Калина Sunsilk Балтимор Glorix Rama Domestos TIGI Lipton CLEAR vita ABE Cif Knorr Инмарко

DOMESTOS GLORIX CIF
компания «Unilever»


Производство и продажа обуви. ООО «Саламандер в России» имеет собственную розничную сеть в Москве (10 магазинов) и в других городах России: в Самаре, Тольятти, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Красноярске.  Ст. метро "Рижская", , Проспект Мира, д. 78. www.salamander.ru

Обувь и аксессуары
«Salamander»


Московский ювелирный завод - сеть магазинов.  Московский ювелирный завод — один из лидеров отечественной дагоценной промышленности. Уже более 80-ти лет мы предлагаем нашим клиентам широкий выбор ювелирных изделий различных видов и ценовых групп. На сегодняшний день к вашему вниманию предоставлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. www.miuz.ru

«Московский
ювелирный завод»


Теперь новый купаж раскрывает всё богатство чайного вкуса и аромата!
Новый  Lipton - Теперь с соком свежих чайных листьев. Yellow Label Tea.  DRINK POSITIVE - Глоток позитива. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

Новый «Lipton»
Yellow Label Tea


Шоколад Alpen Gold - оптимизм в твоих руках! Ехать на другой конец города - можно дочитать книгу! Компания Крафт Фудс Рус www.kraft-foods.ru

«Alpen Gold»
оптимизм в твоих руках!


«ОЛДИ» Компьютеры и оргтехника - Низкие цены каждый день. Более 10000 наименований: настольные и портативные компьютеры, комплектующие, мониторы, периферия, оргтехника. ст. м. "Шаболовская", ул. Донская, д. 32, тел. 967-15-55, 221-11-11, www.oldi.ru

«ОЛДИ»
Компьютерая техника


спектакль "Дядя Ваня". Академический театр имени Евгения Вахтангова откроет предъюбилейный 89-й сезон премьерой спектакля по Чеховскому "Дяде Ване" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. www.vahtangov.ru

Театр им. Е.Вахтангова
спектакль «Дядя Ваня»


CORSOCOMO — модный бренд обуви и аксессуаров. Каждый сезон, помимо основной линии, Компания представляет несколько капсульных коллекций, созданных специально для CORSOCOMO лучшими европейскими дизайнерами обуви и аксессуаров.

Салоны стильной обуви
«CORSO COMO»


BAON. У нас Вы можете подобрать себе одежду на каждый день: джинсы, брюки, шорты, джемпера, кардиганы, платья, футболки, свитера.

«BAON»
модная одедла


"Обувка" Белорусская обувь и не только, ждем Вас м. "ВДНХ", ул. Бориса Галушкина, д. 20.

Белорусская обувь
"ОБУВЪКА"


БЕЛЫЙ ТИГР фильм Карена Шахназарова при поддержке Правительства Москвы.

«БЕЛЫЙ ТИГР»фильм
Карена Шахназарова


«РУССКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАНК» В самом центре столицы: вклады, ипотека, кредиты. м. Тверская, м. Пушкинская, Сытинский пер., д. 3, стр. 1. Дополнительный офис: м. Баррикадная, ул. М. Никитская, д. 31, стр.1, тел. 8(495)933-15-33, ruszembank.ru

«РУССКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАНК»

К вопросу об эффективности рекламы в метро

Московский метрополитен сегодня — это 9 линий общей протяженностью 250 километров, 150 станций, 230 вестибюлей, 508 эскалаторов... Эти сведения можно почерпнуть в буклетах, описывающих достоинства современного метро как удобного и надежного вида транспорта. С позиций рекламиста московский метрополитен — это еще и огромные площади для размещения рекламных сообщений, разнообразие рекламоносителей, стимул для реализации креативных идей дизайнеров. Учитывая, что ежедневно метрополитеном пользуются более 8 миллионов человек, можно полагать, что метро представляет рекламным агентствам широкие возможности для осуществления коммуникативных функций.

Однако, до последнего времени среди серьезных рекламодателей (особенно западных) отношение к рекламе в метро двойственное. Да, конечно, метрополитен в Москве — один из лучших в мире; да, конечно, диапазон рекламоносителей метро широк; да, конечно, реклама в метро дешевле, чем во многих СМИ, — говорят менеджеры этих компаний. Но..., — продолжают они, — нет достоверной информации о результатах социодемографического анализа пассажиров метро, нет исследований об эффективности отдельных рекламносителей в метро, и, главное, — отсутствуют сведения об эффективности рекламы в метро по сравнению с рекламой в СМИ.

Принято считать, что реклама в метро является частным видом транзитной и/или наружной рекламы. И если для последней рядом маркетинговых фирм в последние годы были проведены соответствующие исследования, то для метрорекламы такой анализ был проведен лишь однажды, в 1997 году, компанией Russian PR Group. Однако результаты исследования не стали достоянием широкой общественности. Более того, можно ожидать, что в связи с известными событиями 17 августа 1998 года эти результаты несколько устарели.

Для того, чтобы объективно проанализировать эффективность рекламы в московском метрополитене на основе актуализированных данных, в феврале-апреле 1999 года Gallup Media было проведено новое комплексное исследование. Основные цели исследования — измерение степени внимания к рекламе в метро; оценка эффективности рекламы, размещенной в метро; а также анализ социально-демографической структуры пассажиров метро. Выборочная совокупность репрезентировала взрослое население Москвы в возрасте 16 лет и старше.

В результате проведенного исследования было установлено, что в среднем за месяц метро используют 75% москвичей, а за день метрополитеном пользуются около 40% жителей Москвы. Интересно отметить, что в будние дни пассажиров больше, чем в выходные. В среднем, в будний день в метро спускаются 42,1% москвичей (примерно 3 млн. человек), а в субботу или воскресенье — 30,9% жителей столицы (более 2,1 млн. человек). Структура затрат времени на дорогу в метро в будни и выходные примерно одинакова. От получаса до двух часов в будни проводят в метро около 4,0 млн. жителей столицы, в выходные — около 3,0 млн. человек. В зависимости от дня недели от 70% до 80% пассажиров пользуются кольцевой линией. Среди радиальных наиболее популярны Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская.

В ходе исследования изучалось три типа рекламных поверхностей: стикеры в вагонах, щиты вдоль эскалаторов и наклейки на дверях станций. Более 87% пассажиров метро хотя бы изредка обращают внимание на какой-либо из перечисленных типов рекламоносителей, около 45% москвичей обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки. Наиболее часто на рекламу в метро обращают внимание:

  • мужчины в возрасте 16-19 лет;
  • женщины в возрасте 16-24 и 34-54 года;
  • работающие москвичи (специалисты, служащие);
  • студенты.

Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% москвичей интересуется как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере.
        Результаты исследования позволили воссоздать «портрет» пассажиров метро, среди которых представлены все демографические и социальные группы населения Москвы. Примерно 57% пассажиров метро составляют женщины. Более 32% пользователей метро относятся к москвичам со средним доходом и около 16% составляют обеспеченные жители столицы. Важно отметить, что 64% всех пассажиров метро — это работающие москвичи.

Одна из важных задач исследования заключалась в измерении степени внимания к рекламным носителям в метро. Этот анализ был проведен на основе личных (fасе-tо-fасе) интервью. Респонденты формировались на основе квотной выборки (квотируемые параметры: пол/возраст, занятость и частота поездок в метро). Интервью проводились на станциях московского метрополитена: «Авиамоторная», «Алексеевская», «Динамо», «Курская (кольцевая)», «Парк Культуры (кольцевая)», «Полянка», «Пушкинская», «Университет». Их выбор обеспечивал представительность станций метро в географическом аспекте. Фрагменты анализа, иллюстрирующие степень внимания к типам рекламных поверхностей, приведены в таблице.

 

Тип рекламной поверхности Доля пассажиров, которые хотя бы иногда обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров) Доля пассажиров, которые регулярно обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров)
Щиты вдоль эскалатора 94,6 64,9
Спикеры в вагонах 92,2 82,0
Стикеры над дверями вагонов 83,4 72,2
Наклейки на дверях станций 69,8 51,1

 

За этими цифрами вырисовывается довольно обнадеживающая картина для рекламных агентств, размещающих рекламу в метро, что позволяет выделить ее в самостоятельный вид транзитной рекламы.
        Например, практически все пассажиры в метро хотя бы иногда (не реже одного раза в месяц) обращают внимание на стикеры в вагонах и щиты вдоль эскалатора. Более того, из каждых десяти пассажиров около семи-восьми человек обращают на них внимание почти всегда. Таким образом, основные виды рекламоносителей в метро обеспечивают высокий охват в соответствующих целевых группах.
        Проведенный опрос позволил также оценить различия между социально-демографическими характеристиками пассажиров, обращающих внимание на различные носители рекламы в метро, и пассажиров метро в целом. Интересно отметить, что основная аудитория стикеров над дверями вагонов в метро — это москвичи в возрасте 16-34 лет, со средним образованием, с доходом не ниже среднего; аудитория наклеек на дверях станций — москвичи в возрасте 16-34 лет, обеспеченные и люди со средним доходом, студенты и служащие. Полученная информация позволяет сформировать показатели, аналогичные традиционным GRP и frequency.

 

 

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" — рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:


   Школа рекламы Александра Репьева

А также статьи других авторов:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных №0220209033
Copyright © 2001-2018, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.