Центр продаж и размещения всех видов рекламы в Московском метрополитене
•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюлях • •  Щитовая реклама • •  Пассажиропотоки • •  Реклама и право • •  Статьи и обзоры • •  Контакты •

 

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция метро "Электрозаводская".

Электрозаводская
Станция метро - НОВОКОСИНО, Калининская линия Московского метрополитена.

Новокосино
Станция метро "Дубровка" наименование станции на путевой стене.

Дубровка
Станция метро "Динамо".

Динамо
Станция метро - Пятницкое шоссе, Арбатско-Покровская линия. Южный подземный вестибюль

Пятницкое шоссе
 
Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

«Слух-сервис». ОАО Завод слуховых аппаратов РИТМ. Подбор, настройка, консультация врача - сурдолога, выезд врача на дом, аксессуары.

«Слух-сервис»
Слуховые аппараты


В сети салонов красоты "Манго" Вы можете получить полный спектр услуг. В салоне работает парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра и педикюра, кабинет массажа, cолярий, фитнес, аэробика. Действуют клубные карты. Тел.: (495) 787-63-25, 787-63-28, 787-34-35

«Манго»
Сеть салонов красоты


Летняя распродажа в «МЕГЕ» Удовольствие от покупок гарантировано!

Летняя распродажа
в «МЕГЕ»


Сеть фирменных магазинов ФАМИЛИЯ. Скидки на всю продукцию известных мировых брендов  - это уникальные универмаги распродаж, где представлены  тысячи наименований товаров по самым приемлемым ценам

«ФАМИЛИЯ»
универмаги распродаж


Мультибрендовый часовой бутик Hour Passion (Страсть Времени*) представляет часовые марки премиум-класса Longines и Rado, ряд марок средней ценовой категории (Tissot, Certina, Calvin Klein, Balmain и Hamilton), а также популярный фэшн-бренд Swatch.

часовой бутик
«HOUR PASSION»


Чистый Трактир ЕЛИ-ПИЛИ, Шведский стол, мясо и овощи на гриле готовятся при вас. Сундук изобилия - салаты и закуски, количество подходов неограничено! Приглашаем на работу сотрудников. Ст. метро "Комсомольская", ул. Краснопрудная, д. 3/5, напротив универмага "Московский", тел. (495) 266-39-68

"ЕЛИ-ПИЛИ"
Сеть трактиров.


Издательство ЭКСМО Татьяна Веденская. ПЛОХИЕ ДЕВОЧКИ. Всё будет хорошо! Одно из крупнейших издательств в России и Европе

Издательство «ЭКСМО»
Татьяна Веденская


Ювелирный универмаг «ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ» ВЫБОР КАК НА ВЫСТАВКЕ!  м. "Арбатская", Старый Арбат, д. 10

«ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ»


НАУКА БЕГА из Японии. В магазинах «ПРОФИ СПОРТ» большая часть ассортимента состоит из лучших коллекций прошлых сезонов с большим дисконтом и хитов текущей коллекции. Теперь каждый покупатель сможет приобоестити высококачественную спортивную обквь, одежду, экипировку, аксессуары и инвентарь от ведущих мировых производителей, таких как: Nike, Adidas, Reebok, Puma, Lacoste, New Balance и др. со скидкой до 50 – 60%

Спортивные товары
"ПРОФИ СПОРТ"


Реклама на проездных билетах метро. «МТС» новый тариф - КАКОЙ ПОДАРОК ВАШ?

«МТС» оператор
мобильной связи


«Русская сказка» от Натальи Водяновой. Средства от продажи коллекции «Русская сказка» пойдут в благотворительный фонд «Обнажённый сердца». Покупая украшения из коллекции, Вы помогаете детям.

«Русская сказка» от
Натальи Водяновой


«Остатки сладки»  (Rimanenze BOSCO) Одежда и обувь Kenzo, Moschino, LA PERLA, Antonio Marras, MaxMara, Ermanno Scervino, Marina Rinaldi, ETRO. ...

«Остатки сладки»
Одежда и обувь


Торговый дом "Дружба" на Новослободской, д. 4. Огромный выбор товаров и услуг на любой вкус и кошелёк. Рядом с метро "Новослободская" и "Менделеевская", тел. (499) 973-59-10

Торговый дом
«Дружба»


Автосалон "Стрим Авто"  официальный дилер "KIA MOTORS"

Автосалон
"Стрим Авто"


Обувь THOMAS MUNZ не только комфортная, износостойкая, современная, стильная, но и что гораздо важнее – сохраняющая Ваше здоровье. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«THOMAS MUNZ»
салоны немецкой обуви


«MAXI» Женская одежда больших размеров для плотных персон 48-68.

«MAXI»
Большие размеры

К вопросу об эффективности рекламы в метро

Московский метрополитен сегодня — это 9 линий общей протяженностью 250 километров, 150 станций, 230 вестибюлей, 508 эскалаторов... Эти сведения можно почерпнуть в буклетах, описывающих достоинства современного метро как удобного и надежного вида транспорта. С позиций рекламиста московский метрополитен — это еще и огромные площади для размещения рекламных сообщений, разнообразие рекламоносителей, стимул для реализации креативных идей дизайнеров. Учитывая, что ежедневно метрополитеном пользуются более 8 миллионов человек, можно полагать, что метро представляет рекламным агентствам широкие возможности для осуществления коммуникативных функций.

Однако, до последнего времени среди серьезных рекламодателей (особенно западных) отношение к рекламе в метро двойственное. Да, конечно, метрополитен в Москве — один из лучших в мире; да, конечно, диапазон рекламоносителей метро широк; да, конечно, реклама в метро дешевле, чем во многих СМИ, — говорят менеджеры этих компаний. Но..., — продолжают они, — нет достоверной информации о результатах социодемографического анализа пассажиров метро, нет исследований об эффективности отдельных рекламносителей в метро, и, главное, — отсутствуют сведения об эффективности рекламы в метро по сравнению с рекламой в СМИ.

Принято считать, что реклама в метро является частным видом транзитной и/или наружной рекламы. И если для последней рядом маркетинговых фирм в последние годы были проведены соответствующие исследования, то для метрорекламы такой анализ был проведен лишь однажды, в 1997 году, компанией Russian PR Group. Однако результаты исследования не стали достоянием широкой общественности. Более того, можно ожидать, что в связи с известными событиями 17 августа 1998 года эти результаты несколько устарели.

Для того, чтобы объективно проанализировать эффективность рекламы в московском метрополитене на основе актуализированных данных, в феврале-апреле 1999 года Gallup Media было проведено новое комплексное исследование. Основные цели исследования — измерение степени внимания к рекламе в метро; оценка эффективности рекламы, размещенной в метро; а также анализ социально-демографической структуры пассажиров метро. Выборочная совокупность репрезентировала взрослое население Москвы в возрасте 16 лет и старше.

В результате проведенного исследования было установлено, что в среднем за месяц метро используют 75% москвичей, а за день метрополитеном пользуются около 40% жителей Москвы. Интересно отметить, что в будние дни пассажиров больше, чем в выходные. В среднем, в будний день в метро спускаются 42,1% москвичей (примерно 3 млн. человек), а в субботу или воскресенье — 30,9% жителей столицы (более 2,1 млн. человек). Структура затрат времени на дорогу в метро в будни и выходные примерно одинакова. От получаса до двух часов в будни проводят в метро около 4,0 млн. жителей столицы, в выходные — около 3,0 млн. человек. В зависимости от дня недели от 70% до 80% пассажиров пользуются кольцевой линией. Среди радиальных наиболее популярны Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская.

В ходе исследования изучалось три типа рекламных поверхностей: стикеры в вагонах, щиты вдоль эскалаторов и наклейки на дверях станций. Более 87% пассажиров метро хотя бы изредка обращают внимание на какой-либо из перечисленных типов рекламоносителей, около 45% москвичей обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки. Наиболее часто на рекламу в метро обращают внимание:

  • мужчины в возрасте 16-19 лет;
  • женщины в возрасте 16-24 и 34-54 года;
  • работающие москвичи (специалисты, служащие);
  • студенты.

Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% москвичей интересуется как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере.
        Результаты исследования позволили воссоздать «портрет» пассажиров метро, среди которых представлены все демографические и социальные группы населения Москвы. Примерно 57% пассажиров метро составляют женщины. Более 32% пользователей метро относятся к москвичам со средним доходом и около 16% составляют обеспеченные жители столицы. Важно отметить, что 64% всех пассажиров метро — это работающие москвичи.

Одна из важных задач исследования заключалась в измерении степени внимания к рекламным носителям в метро. Этот анализ был проведен на основе личных (fасе-tо-fасе) интервью. Респонденты формировались на основе квотной выборки (квотируемые параметры: пол/возраст, занятость и частота поездок в метро). Интервью проводились на станциях московского метрополитена: «Авиамоторная», «Алексеевская», «Динамо», «Курская (кольцевая)», «Парк Культуры (кольцевая)», «Полянка», «Пушкинская», «Университет». Их выбор обеспечивал представительность станций метро в географическом аспекте. Фрагменты анализа, иллюстрирующие степень внимания к типам рекламных поверхностей, приведены в таблице.

 

Тип рекламной поверхности Доля пассажиров, которые хотя бы иногда обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров) Доля пассажиров, которые регулярно обращают внимание на данный тип рекламной поверхности (% от всех пассажиров)
Щиты вдоль эскалатора 94,6 64,9
Спикеры в вагонах 92,2 82,0
Стикеры над дверями вагонов 83,4 72,2
Наклейки на дверях станций 69,8 51,1

 

За этими цифрами вырисовывается довольно обнадеживающая картина для рекламных агентств, размещающих рекламу в метро, что позволяет выделить ее в самостоятельный вид транзитной рекламы.
        Например, практически все пассажиры в метро хотя бы иногда (не реже одного раза в месяц) обращают внимание на стикеры в вагонах и щиты вдоль эскалатора. Более того, из каждых десяти пассажиров около семи-восьми человек обращают на них внимание почти всегда. Таким образом, основные виды рекламоносителей в метро обеспечивают высокий охват в соответствующих целевых группах.
        Проведенный опрос позволил также оценить различия между социально-демографическими характеристиками пассажиров, обращающих внимание на различные носители рекламы в метро, и пассажиров метро в целом. Интересно отметить, что основная аудитория стикеров над дверями вагонов в метро — это москвичи в возрасте 16-34 лет, со средним образованием, с доходом не ниже среднего; аудитория наклеек на дверях станций — москвичи в возрасте 16-34 лет, обеспеченные и люди со средним доходом, студенты и служащие. Полученная информация позволяет сформировать показатели, аналогичные традиционным GRP и frequency.

 

 

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" — рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:


   Школа рекламы Александра Репьева

А также статьи других авторов:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных №0220209033
Copyright © 2001-2018, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.