Станция Московского метрополитена "ДУБРОВКА".
- Дата открытия: 11.12.1999 г.
- открыта на действующем перегоне "Крестьянская застава" - "Кожуховская".
- Проектное название: Шарикоподшипниковская
- Конструкция станции - колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения.
- Сооружена по новому проекту - без подплатформенных помещений в центральном зале, колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту.
Архитекторы: В.З.Филиппов, С.М.Белякова
Инженеры-конструкторы: Е.Барский, М.Белова
Скульптор: В.А.Бубнов
Витраж: З.К.Церетели.
Путевые стены и вытянутые пилоны станции облицованы светлым мрамором. Широкие пилоны-колонны создают ощющение непрерывного пространства и высоты потолочного свода станционного зала и образуют своеобразный портрет станции - лаконичнвй и совершеный. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. Пол станционного зала вымощен гранитом трёх цветов - красным, черным и серым, которые образует строгий геометрический рисунок. Северная торцевая стена станционного зала станционного зала декорирована полноразмерным витражём работы Зураба Церетели. Подсветка витража динамически меняется во времени: от полностью выключенной с последующим плавным подключением светильников снизу вверх. Это создаёт эффект разгорающегося пламени - вечного огня в память о погибших в террорестических актах.
Эскалатор для входа и выхода пассажиров расположен в южной стороне станционного зала. Эскалаторный наклон длинной 100 м. поднимает пассажиров с глубины 62 м.
Выход в город на Шарикоподшипниковскую улицу.
Фотографии интерьеров станции "ДУБРОВКА". ...>>>