Эволюция бренда началась в 1947 году с открытия единственного магазина женской одежды. На сегодняшний день H&M - крупная международная компания, предлагающая одежду для всей семьи, а также товары для дома под марками H&M, COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и H&M Home.
1947 -
Открытие первого магазина Hennes, специализи- рующегося на продаже женской одежды, в городе Вестерос, Швеция.
1952 -
Магазина Hennes открывается в Стокгольме.
1964 -
Открытие первого магазина за пределами Швеции - в Норвегии.
1968 -
Основатель бренда Эрлинг Перссон приобретает магазин Mauritz Widforss, специализирующийся на товарах для охоты и рыбалки. Ассортимент предалагемых товаров пополняет одежда для мужчин и детей. Компания меняет свое название на Hennes & Mauritz.
1974 -
Компания H&M представлена на Стокгольмской фондовой бирже.
1976
- Открытие первого магазина за пределами Скандинавии - в Лондоне, Великобритания.
1977
- Открываются магазины The Impuls, предлагающие косметику.
1980е
- Окрытие магазинов в Германии и Нидерландах. H&M приобретает компанию Rowells, осуществляющую торговлю по почте.
1990е
- Продолжается продвижение на европейские рынки: в 1998 году открывается первый магазин во Франции. Наряду с рекламой в газетах и журналах бренд заявляет о себе, используя также и возможности крупноформатной рекламы - билборды с изображениями известных моделей. В 1998 году начинается и интернет-торговля.
2000
- Открытие первого магазина в Соединенных Штатах - на Пятой Авенью в Нью-Йорке. H&M уже представлен в Испании, а в последующие годы еще в целом ряде европейских стран.
2004
- H&M начинает выпуск коллекций в сотрудничестве с именитыми дизайнерами, в частности с Карлом Лагерфельдом. В дальнейшем H&M сотрудничает с дизайнером Стеллой МакКартни, модным домом Viktor & Rolf, Мадонной, дизайнером Роберто Кавалли, японским брендом Comme des Garcons, модельером Мэтью Уильямсоном, а также дизайнерами Джимми Чу, Соньей Рикель, домами моды Lanvin, Версаче, фэшн-маркой Марни и Дейвид Бэкхем.
2006
- Существенный рост продаж посредством сети интернет и торговли по каталогам отмечается в Нидерландах, первом рыночном пространстве за пределами Скандинавии. Первые магазины, работающие по системе франчайзинга, открываются на Ближнем Востоке.
2007
- Первые в Азии магазины открываются в Гонконге и Шанхае. Тогда же открывается первый магазин марки COS. Продажа товаров через интернет и по каталогам простирается и на территорию Гремании и Австрии.
2008
- H&M открывает первый магазин в Токио, Япония. Осуществляется приобретение 60% акций шведской компании FaBric Scandinavien AB, владевшей марками Weekday, Monki и Cheap Monday. Приобретение отставшейся части акций состоялось в 2010 г.
2009
- Открытие первых магазинов H&M в России. Первый магазин H&M также открывается в Пекине, а в Ливане начинается торговля по системе франчайзинга.
H&M начинает выпуск товров для дома под маркой H&M Home. В Германии начинается продажа товаров под марками Weekday и Monki.
2010
- Первые магазины H&M открываются в Южной Корее и Турции. В Израиле начинается торговля по системе франчайзинга. В Великобритании начата электронная торговля. Первый магазин марки H&M Home открывается за пределами Швеции. Марка Monki выходит на азиатские рынки: в магазине Гонконга начинается продажа товаров, выпускаемых под этой маркой.
2011-
Магазины H&M открываются в Румынии, Хорватии и Сингапуре, в то время как на территории Марокко и Иордании начинается торговля по системе франчайзинга. Магазин марки COS открывается в Швеции, а марок Monki и Cheap Monday - в Великобритании. H&M претворяет в жизнь Программу поощрений для своих работников. Электронная торговля товарами марок COS и Monki осуществляется уже в 18 странах.
2012
- H&M планирует открытие магазинов в Болгарии, Латвии, Малайзии, Мексике, а по системе франчайзинга - в Таиланде. Продажа товаров марки COS ожидается в Гонконге, Италии, Финляндии; торговля по системе франчайзинга - в Кувейте. H&M планирует начало электронной торговли на территории Соединенных Штатов.