Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого
заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту.
Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.
Архитекторы: А.Н.Душкин при участии Н.С.Князева
Архитекторы вестибюлей: А.Н.Душкин (южный),
М.Г.Файнштейн (северный, 1968)
Инженеры-конструкторы:
С.Рыбкин, Г.И.Кибардин, Н.А.Кабанов
Художники: В. Ф. Бордиченко, Ф. К. Лехт, Б. В. Покровский.
Скульптор: И. С. Ефимов.
Государственный памятник истории и культуры периода Великой Отечественной войны.
Прежнее и современное названия относятся к московскому автомобильному заводу-гиганту «ЗИЛ», расположенному рядом со станцией.
Станция имеет два вестибюля:
Южный наземный встроенный в жилое здание на Автозаводской улице.
Северный подземный вестибюль с выходом в легкий застекленный павильон на ул. Мастеркова.
Основная тема художественного оформления – советский народ в годы Великой Отечественной войны. Путевые стены украшены восемью мозаичными панно, а также барельефами, посвященными теме обороны Москвы и труду советских людей.
Вся станция выдержана в единой золотисто-охристой цветовой гамме. До самого основания вутов столбы облицованы мрамором интенсивного теплого тона.
Стены станции облицованы желтоватым Прохоро-Баландин ским мрамором; колонны – желто-лиловым мрамором «Ороктой», впервые примененным в архитектуре метрополи тена; пол вымощен черным диабазом, а напольные орнаменты серым и красным гранитом.
Первоначально на своде по центру станционного зала находились оригинальные конические светильники, позднее ини были сняты, а между соседними колоннами разместили по два люминесцентных светильника.